На кого следует ориентироваться при продвижении и розничных продажах этой продукции – на детей или всё же в первую очередь на родителей? Какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны?
Самым оптимальным будет найти вариант, охватывающий обе аудитории сразу. Например, по нашему опыту хорошо работают тестовые зоны в магазинах. Для покупателей это отличная возможность попробовать продукт в действии, оценить все его свойства. Дети увлекутся творчеством, а родители смогут убедиться в качестве.
Каковы Ваши прогнозы по развитию рынка товаров для детского творчества? Какие события и тенденции окажут наиболее заметное влияние на продажи этой продукции в ближайшее время?
Большое влияние на рынок оказывает уход ряда зарубежных марок. И мы видим в этом не только возможности для отечественных производителей, но и определенные минусы.
Освободившееся место на полках требуется закрыть быстро и при этом сохранить разнообразие. Заполняет «дыры» в первую очередь не всегда качественный китайский товар (исходим из того, что отечественная продукция на полках уже представлена).
Также озабоченность вызывает тренд на невысокие цены, из-за чего в ряде случаев общий диапазон цен на товарную категорию, представленную в магазине, сдвигается вниз.
Если товары высокого ценового сегмента вымываются из ассортимента и остается только продукция по средней и низкой цене, то покупатель начинает иначе оценивать товарное предложение. Происходит сближение с дискаунтером. Если такая стратегия не входит в планы магазина, нужно осознанно ее избегать.
Другой фактор – информационное поле, возможности для творческого развития. Дефицита в кружках, мастер-классах и уроках нет. Выбор есть как в онлайне, так и в офлайне. Государство активно модернизирует кружковое движение, частные студии также востребованы, везде появляются новые варианты. И родители, и дети хорошо освоили онлайн, могут находить информацию самостоятельно. А ребенок (и взрослый покупатель), который владеет определенной техникой, уже понимает важность хороших инструментов и материалов. Он выбирает не только по принципу «нравится/не нравится», но и задумывается, поможет ли данный инструмент развить творческие навыки, будет ли удобно и комфортно заниматься творчеством, используя ту или иную продукцию.