|
Производители – самый растущий сегмент рынка. Причем растет абсолютное большинство компаний, растет выше других сегментов. Объем сегмента – 36,2 млрд рублей или 12% нашего рейтинга, рост – 9 млрд рублей. Крупнейшие производители по обороту уже больше крупнейших региональных компаний, с большим ростом в процентном выражении. Это говорит о том, что производители все больше выходят на конечного клиента напрямую (маркетплейсы, сети) либо работают с более мелкими клиентами в обход традиционного оптового канала. Причины две. Во-первых, рост доли канала прямых продаж, во-вторых, стремление снизить издержки на пути к конечному потребителю. Эта тенденция будет продолжаться, а с ухудшением экономических условий только усилится. Потому на поставки в прямые каналы (сети, даже маленькие, маркетплейсы) в ближайшие пару лет перейдут все крупные производители. Также можно утверждать, что производители сегодня являются самыми защищенным сегментом рынка с хорошими перспективами, которым может угрожать только сырьевой голод и избыточный демпинг со стороны коллег.
|
|
|
ХАТБЕР-М возглавляет рейтинг с ростом 20%. Интенсивнее развивается Проф-Пресс, активно растущий два последние года (самый большой рост в абсолютном выражении). Рост ПЗБМ в большей степени определяется развитием бизнеса по упаковке, бумбел тоже показывает рост, но там его относительно немного. Потенциал у компании огромный. Уже в этом году ПЗБМ окончательно переедет в новый производственноскладской комплекс. В планах также запуск фабрики по производству бумажных пакетов.
|
|
|
Отдельно хотим выделить две компании. Полиграфика и Премьер-Пласт. Они являются частью холдинга Erich Krause с общим оборотом 1,4 млрд рублей и ростом 26%. Позже в анализе компании отдельно разберем тренды одного из основных брендов рынка.
|
|
|
Еще пять компаний являются частью холдинга Рельеф-Центр – Гамма, СТАММ, BG, Ока-Пласт, Карандашная фабрика "Карнацъ" с общим оборотом 5,1 млрд рублей и ростом в 56% к 2019 году. Судя по всему, эти цифры и позволяют Рельефу говорить о себе как о лидирующем производителе канцтоваров в РФ.
|
|
|
Также заслуживают отдельного внимания три компании холдинга группы Леонардо – Панна (производство наборов для творчества и карандашей), Аква Плюс (краски, пластилин, пластиковые папки и регистраторы), Аква-колор (краски) с общим оборотом 800 млн рублей и двукратным ростом за два года.
|
Далее приведена статистика по направлениям.
|
Бумбел Самый большой сегмент производственных компаний, практически полностью обеспечивающий российским производством канцелярский рынок. Рост на 35% за счет повышения цен в первую очередь. Поскольку рост цен продолжится, будет расти и бизнес этих компаний в рублях. Бумбел – это почти 56% всего производства канцтоваров России. Практически все растут. Позиции ХАТБЕР-М и Проф-Пресс как производителей – доминирующие. Хороший результат у Лилии Холдинг (даже если мы «потеряли» в базе 2019 года одно из юрлиц компании) – выручка превышает 1 млрд рублей.
|
|
Творчество Второй по выручке сегмент в производстве: более 8 млрд рублей, хороший рост на 36%. Половину роста забирает на себя Гамма, почти удвоившая свой бизнес за два года и вышедшая на второе место по выручке. Луч показал хороший рост на 20% после стагнации в 2017-2019 годах. Невская палитра поступательно растет все последние пять лет на величину инфляции. Отдельно нужно отметить Колорит (Lori), которые выросли на весомые 40% за два года, заняв хорошие места в Фикс Прайсе в первую очередь. Производственный бизнес группы Леонардо, который в 2019 году представлял из себя Панну с производством наборов для творчества, вырос на 400М за счет запуска Воскресенской карандашной фабрики и производства красок и пластилина в Переславле-Залесском, покупки Аква-колора и производства у Балтик СТМ. В 2022 году на рынке будет присутствовать уже два производителя карандашей за счет Рельеф-Центра, который запустил карандашную фабрику Карнацъ в г. Шилово Рязанской области.
|
|
Пластик В рейтинге нет ТД Бюрократ, так как в статистику компании попадает производство мебели и сборка компьютеров, но можно предположить, что их оборот превышает 1 млрд рублей, и рост сопоставим с Канцфайлом и Ока-пласт. Этот рост вызван взрывным повышением цен на сырье, уже кратном. Премьер-Пласт мы включили в этот раздел производителей, но на предприятии производятся различные виды изделий – папки, пластик, товары для творчество и текстильные изделия. По ним инфляция была меньше, отсюда и меньший рост выручки. Если добавить в рейтинг ТД Бюрократ с выручкой по пластику примерно в 1 млрд рублей, то производители пластика будут составлять примерно 35-40% от производителей бумбела или под 20% рынка производителей.
|
|
Разное Производители остального ассортимента выросли на 12%. Рост Глобуса - выше 20%. ДПС за счет резкого роста пластика показывает динамику, сопоставимую с производителями изделий из пластика.
|
|