В целом за одиннадцать месяцев 2021 года на российском канцелярском рынке произошло падение продаж в штучном выражении. При этом есть товарные категории, которые, напротив, продемонстрировали прирост по сравнению с предыдущим годом. Результатами исследований розничных продаж канцтоваров с читателями KanzOboz.LIFE поделился Сергей Иванов, старший консультант ведущей компании по обработке данных и аналитике GfK Rus.
*Материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS готовились в январе 2022 года. В связи с последними событиями прогнозы и планы компаний, конечно, могли измениться, но уверены, что многое из сказанного остается актуальным.
Сергей, как, согласно исследованиям, проведенным компанией GfK Rus, изменились объемы российского канцелярского рынка в 2021 году?
Сравнивая объемы продаж канцтоваров за аналогичные периоды 2020 и 2021 годов (с января по ноябрь), мы видим очевидный прирост рынка на 10% в денежном выражении и спад на 7% в штучном. Причина таких расхождений в цифрах — повышение средних цен на 12%.
Какие изменения в продажах канцтоваров, произошедшие в течение года, стали неожиданными для GfK?
В 2021 году не подтвердился наметившийся за несколько предыдущих лет тренд на смещение пика школьного сезона с августа на сентябрь. В прошлом году продажи за август были выше на 0,9%, чем годом ранее, а за сентябрь — ниже на 0,7%.