АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
Рекомендуем
Случайное КанцФото
5 октября 2021

Цифровой код: обязательная маркировка детских товаров

Цифровой код: обязательная маркировка детских товаров

Для части игроков рынка товаров для детей период пандемии стал временем заметных изменений. Он совпал со вступлением в силу новых требований законодательства: производители детской обуви и одежды теперь обязаны наносить на свою продукцию цифровую маркировку. В связи с введением этой системы изменились и бизнес-процессы компаний, которые продают эти товары оптом и в розницу. О новых требованиях и правилах работы журналу KidsOboz рассказали в пресс-службе «Центра развития перспективных технологий», создающего единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак».

Цифровой код: обязательная маркировка детских товаров

Какие виды товаров для детей сейчас подлежат обязательной цифровой маркировке? Для каких товарных категорий детского ассортимента планируется введение цифровой маркировки в ближайшее время?

Отдельной категории «Детские товары», подлежащей маркировке, нет. Детская продукция включена в другие товарные группы, которые должны быть промаркированы. К ним относятся обувь, другие товары легкой промышленности и лекарства. При этом по отношению к детским товарам есть некоторые послабления. Например, молочная продукция, относящаяся к детскому питанию, не подлежит обязательной маркировке. Если говорить о будущем, у нас близится введение обязательной маркировки воды. Однако детская вода также является исключением и не подлежит маркировке.

Чем введение цифровой маркировки выгодно игрокам детского рынка?

Компании, которые соблюдают правила маркировки, получают возможность работать в условиях честной конкуренции, тогда как нелегальные игроки или уходят с рынка, или переходят в правовое поле. Что касается производителей, они получают данные о местонахождении товаров и их количестве у участников оборота. Эта информация дает производителям возможность оптимизировать логистику и цепочки поставок.

Многие производители, говоря о цифровой маркировке, опасаются существенного повышения себестоимости продукции. Во сколько в действительности обходится предприятиям введение этой системы?

Некоторые предприятия заявляют о повышении цен на продукцию до того, как начинают подготовку к маркировке. Но, когда они уже начинают подбирать оборудование и программное обеспечение, это не подтверждается. Введение маркировки обуви, других товаров легкой промышленности и лекарств показало, что стоимость товаров не повышается. на конечную цену влияет множество факторов, в первую очередь цены на сырье и транспортировку. Затраты бизнеса на маркировку минимальны на фоне общих затрат и никак не влияют на рост стоимости продукции.

Каждое предприятие самостоятельно выбирает техническое решение. Большинству компаний подходит нанесение кода на этикетку продукции. Для этого потребуется принтер и сканер для проверки качества нанесения. Компании, которые уже наносят информацию на товар (в частности согласно техническому регламенту Таможенного союза), могут использовать уже имеющееся оборудование, настроив его на печать Data Matrix. Для считывания двухмерных кодов требуются специальные сканеры, однако это оборудование доступно: его рыночная стоимость начинается от 3500 рублей.

Цифровой код: обязательная маркировка детских товаров

Какие шаги должно совершить предприятие, которое выпускает продукцию, подлежащую цифровой маркировке? С чего надо начинать? Какие коррективы следует внести в бизнес-процессы компании?

Чтобы начать маркировку продукции, производитель обязан внести в систему «национальный каталог» сведения о товаре: наименование, код товарной номенклатуры, состав, происхождение и другие характеристики. Далее компания заказывает коды маркировки, наносит их на товар, вводит продукцию в оборот и фиксирует в системе. Выполнив эти действия, производитель может начать продажу товаров как юридическим, так и физическим лицам. Основное изменение в бизнес-процессах компаний — ведение учета каждой единицы продукции, которое исключает пересортицу и влияние человеческого фактора. Также теперь необходимо использование системы электронного документооборота (ЭДО).

Как с цифровой маркировкой следует работать компаниямпосредникам, перепродающим детские товары российского производства, — оптовикам, рознице и интернет-магазинам?

Компании должны представлять отчет о получении товара, о его отгрузке следующему юридическому лицу и о продаже потребителю. В системе маркировки сохраняются текущие бизнес-процессы предприятий. Компании, которые занимаются оптовой торговлей, используют стандартный универсальный передаточный документ (УПД). УПД содержит все коды маркировки и отправляется через систему ЭДО.

Маркировка поспособствовала развитию системы электронного документооборота. Был запущен роуминг между большим количеством операторов, что упрощает работу бизнеса с разными операторами. Для обмена документами между поставщиками и получателями специализированные настройки не требуются.

Что касается розницы, маркировка запускается при помощи онлайн-касс, которые должны быть во всех компаниях розничной торговли. Согласно 54-ФЗ, кассы должны иметь актуальное программное обеспечение, их перенастройка не требуется. Сведения отправляются оператору фискальных данных (ОФД). Чтобы они попали в систему маркировки, необходимо заключить дополнительное соглашение с ОФД. Данная процедура не требует от бизнеса затрат. Некоторые операторы предлагают платные сервисы, однако каждый участник рынка сам решает, насколько они ему необходимы.

Для интернет-магазинов действует отсрочка: они могут не подавать сведения о розничных продажах оператору до апреля 2022 года. Эта мера была принята правительством для того, чтобы рынок мог в рабочем режиме подготовиться к выполнению обязательных требований.

Как в связи с внедрением цифровой маркировки меняется работа с импортными товарами?

При ввозе товара из-за рубежа необходимо внести в таможенную декларацию сведения о кодах маркировки. Для упрощения работы бизнеса оператор разработал специальный функционал, доступный в личном кабинете. Он позволяет предприятиям сформировать единый агрегированный таможенный код (АТК), в котором содержатся все коды товаров, отправляемых в Россию. Благодаря интеграции системы маркировки и системы Федеральной таможенной службы обмен данными происходит автоматически и незаметно для участников рынка.

Цифровой код: обязательная маркировка детских товаров

Какие санкции предусмотрены в отношении компаний, которые не выполняют требования по обязательной цифровой маркировке своей продукции?

Невыполнение требований по обязательной маркировке влечет за собой административную и уголовную ответственность. Санкции за оборот немаркированных товаров прописаны в статье 15.12 Кодекса об административных правонарушениях и статье 171.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Согласно законодательству, за производство, хранение, транспортировку или продажу товаров без обязательных средств идентификации предусмотрены штрафы. С 1 декабря текущего года вводятся дополнительные санкции за нарушение правил маркировки. В первую очередь это касается подачи в систему недостоверных данных и нарушения сроков предоставления информации.

Каковы, по Вашей оценке, результаты уже проведенной работы по внедрению обязательной цифровой маркировки некоторых видов детских товаров? Какое влияние цифровая маркировка оказывает на рынок продукции для детей?

Главное преимущество маркировки заключается в том, что с рынка уходят компании, которые предоставляют некачественную, несертифицированную продукцию. За год после введения обязательной маркировки обуви количество нелегальных товаров в этом сегменте снизилось в пять раз. Что касается других товаров легкой промышленности, за полгода доля нелегальной продукции снизилась в десять раз.

Маркировка дает покупателю уверенность в качестве товаров. Потребитель может проверить код через мобильное приложение «Честный знак» и узнать, в какой стране произведена и из какого материала изготовлена продукция.

Журнал KIDSOBOZ 2021

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Андрей Шаповалов (DATA INSIGHT): «На покупательский рынок выходит поколение, которое живет онлайн»
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

#KIDSOBOZ 2021, #журнал KIDSOBOZ 2021, #цифровая маркировка, #Честный знак

Детский рынок вчера, сегодня и завтра
28.10.21 
1100
 
 
НравитсяВсего 3 человекa
 3
Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний