Сегодня очевидно, что чистота и гигиена на рабочем месте для сотрудников являются не прихотью или дополнением к прочим бонусам, а обязательным условием для продуктивной работы. От условий труда зависит качество работы персонала, ведь сотрудники проводят на работе пять дней в неделю или десять месяцев в году, при этом постоянно взаимодействуя друг с другом. Офис это или производственное предприятие, персоналу должны быть обеспечены безопасные и гигиеничные условия труда. И если обеспечивать такие условия в офисе практически все научились, ситуация на производственных предприятиях намного сложнее.
Сегодня многие люди, в большинстве своем миллениалы и представители младшего поколения, стали бережнее относиться к своему здоровью. Около 40% людей по всему миру часто беспокоятся по поводу риска заболеть из-за плохой гигиены1. Кроме того, на фоне конкуренции компаний на рынке труда чистое и привлекательное рабочее пространство имеет весомое значение для привлечения высококвалифицированных кадров. Соблюдение гигиены также способствует росту производительности и снижению заболеваемости сотрудников компании.
Для компании Essity2, международного производителя товаров для гигиены и здоровья, безопасные и гигиеничные условия труда являются естественной составляющей заботы о сотрудниках. У компании в России расположены три фабрики – две в Тульской области и одна в Ленинградской. Общая численность персонала, задействованного на производстве, составляет около 900 человек. Руководство компании осознает ответственность за здоровье и благополучие своих сотрудников на фабриках и понимает, насколько важно создавать благоприятные условия для высокой производительности. Поэтому в Essity прикладываются все усилия, чтобы сотрудники, трудящиеся на производстве, могли работать в таких же комфортных и безопасных условиях, как и офисные работники.
Зона №1. Ресепшн
Первое, что видят сотрудники при входе в здание фабрики – ресепшн. Это одна из зон с самой высокой проходимостью, именно она определяет имидж компании и рассказывает об отношении к сотрудникам и клиентам. Ухоженная зона ресепшн задает тон настроению на фабрике. Разместив в этой зоне мягкие двуслойные салфетки Xpressnap собственной торговой марки Tork, которые удобно отбираются одной рукой из настольного диспенсера, Essity проявляет заботу о сотрудниках и других посетителях фабрики. Салфетки могут потребоваться в самый неожиданный момент, а на ресепшн они всегда под рукой. И это сразу создает впечатление, что вы попали в компанию, которой не безразличны гигиена и здоровье людей.
Зона №2. Раздевалка для сотрудников
Вторым местом, куда, как правило, попадают сотрудники после входа на фабрику, является раздевалка. Это одна из тех зон, к которым предъявляются самые строгие санитарные нормы. Для большинства производственных предприятий важно наличие раздевалок, оснащенных элементарными средствами гигиены. У сотрудников, работающих на производстве, должна быть возможность принять душ после. В Essity понимают важность развития и поддержания гигиенических привычек персонала, поэтому каждая раздевалка оснащена душевыми и необходимыми средствами гигиены
Зона №3. Столовая или комната для приема пищи
Важным местом с точки зрения гигиены на фабрике являются кухонная и обеденная зоны – сотрудники хотят чувствовать себя комфортно и безопасно во время приема пищи. Доступ к рукомойникам, жидкому мылу, бумажным полотенцам для рук – это минимум, на который работники рассчитывают. Важно учитывать количество персонала и загруженность столовой в «часы пик», чтобы рассчитать оптимальное количество инвентаря и не создавать ситуации, когда сотрудники из экономии времени пренебрегают соблюдением элементарных правил гигиены и тем самым рискуют своим здоровьем и здоровьем своих коллег. Кухня и обеденная зона в Essity отличаются хорошо оснащенными зонами для мытья рук, на обеденных столах находятся диспенсеры с салфетками Tork Xpressnap, а в столовых можно воспользоваться посудомоечными машинами, чтобы у сотрудников оставалось больше времени на прием пищи и отдых.
Зона №4. Туалетная комната
В технологичном XXI веке может показаться удивительным тот факт, что туалетные комнаты на многих предприятиях России не оснащены необходимыми средствами гигиены. Об этом говорят результаты исследования, проведенного компанией Essity в 2018 году3. Примерно 22% опрошенных работников сказали, что предпочитают не посещать туалетную комнату на работе. Среди молодых людей эта цифра достигает 30%. Одна из самых распространенных причин – отсутствие туалетной бумаги, мыла, грязь, общие плохие условия гигиены.4 сотрудника из 10 хотели бы, чтобы гигиена рук имела больший приоритет на работе. Если бы все коллеги тщательно мыли руки, 3 респондента из 10 получали бы больше удовлетворения от работы, а более 4 из 10 чувствовали бы себя комфортнее на рабочем месте3.
Один из самых эффективных способов улучшить гигиену рук и тем самым сократить количество инфекционных заболеваний сотрудников, а, следовательно, и количество их невыходов на работу из-за больничных, это предоставить персоналу больше возможностей для поддержания чистоты рук.4 Все туалетные комнаты производственных предприятий должны быть оснащены необходимыми средствами гигиены, такими как сухая туалетная бумага, влажная туалетная бумага, бумажные покрытия на унитазы, жидкое мыло, бумажные полотенца, средства женской личной гигиены.
Зона №5. Переговорная комната
Переговорная комната – это то место на предприятии, где проводятся встречи с сотрудниками, рождаются новые идеи, принимаются важные решения. И эту зону можно также по праву назвать визитной карточкой фабрики. Разместив в переговорной комнате бумажные платочки, вы поможете сотрудникам чувствовать себя комфортно, мотивируете их более эффективно включиться в рабочий процесс и сосредоточиться на решении важных задач.
Комфортные условия работы на промышленном предприятии – это просто, уверены в компании Essity. Такие простые и очевидные правила гигиены помогут сформировать на фабрике безопасную и комфортную среду, где сотрудники чувствуют заботу и уважение, которые заслуживают постоянного роста показателей их работы.
_________________
1. Essity (2018). The Essentials Initiative Survey 2018, found at www.essity.com/company/essentials-initiative/
2. В России представлена как ООО «Эссити»
3. Essity (2018). The Essentials Initiative Survey 2018, found at www.essity.com/company/essentials-initiative/
4. Arbogast, J. W., Moore-Schiltz, L., Jarvis, W. R., Harpster-Hagen, A., Hughes, J., Parker, A. (2016). Impact of a comprehensive workplace hand hygiene program on employer health care insurance claims and costs, absenteeism, and employee perceptions and practices. Journal of occupational and environmental medicine, 58 (6), e231 https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4883643/