Карандаш, нельзя фломастер?
Для каких целей хороши фломастеры и карандаши? С точки зрения развития мелкой моторики фломастеры проигрывают карандашам. И вот почему: ребёнок с легкостью водит фломастером по бумаге, совершенно не напрягая руку. Если же он берёт карандаш, приходится приложить усилия, чтобы появилась линия или точка. А так как каждое усилие даётся с трудом, рука быстро устаёт, и малыш отбрасывает карандаш. А потом мама расстраивается, что ребёнок не любит рисовать. Но, как показывает моя практика, детей, которые не любят рисовать, лепить или слушать сказки, не существует в природе.
У детей с рождения лучше развито правое полушарие мозга — именно оно отвечает за творчество и обработку невербальной информации, которая представляется в виде картин, знаков, символов, схем. Левое полушарие отвечает за речь, логику, распознавание информации и её расшифровку. Оно начинает активно развиваться уже ближе к 7 годам.
Если ребёнок не любит рисовать, петь, не любит слушать сказки, значит проблема не в том, что ему этот вид деятельности не нравится. Просто этот вид деятельности по каким-то причинам ему недоступен. Например, у малыша слабая рука или он с трудом концентрирует внимание и не может дослушать даже короткий рассказ до конца.
Чаще всего «ребёнок не любит рисовать» именно карандашами, но при этом охотно рисует фломастерами. Может быть, причина только в том, что малыша радуют яркие и сочные цвета. А может, он просто неправильно держит карандаш в руке или у него слабые мышцы. Стоит понаблюдать за этим и скорректировать.
Рисуйте правильно — рисуйте вместе
Когда мама даёт ребёнку карандаш, она должна представлять, что результаты этого действия могут облегчить или усложнить жизнь будущего школьника. Если малыш привыкнет держать пишущий инструмент неправильно, а родители это не проконтролируют, позже могут возникнуть сложности с держанием ручки на уроках письма.
Подсказка родителям: первые уроки рисования должны быть под вашим пристальным вниманием. Если вы дали малышу карандаш, то последите, как он им двигает, несколько раз возьмите его руку в свою, проведите несколько линий вместе с ним, закрепляя правильную позицию пальцев. Правильную — значит в оптимальном физиологичном положении, при котором рука устаёт меньше всего.
Посмотрите на картинку, проверьте, правильно ли вы сами держите карандаш и попробуйте вместе с ребёнком. Если ошибка повторяется, напомните, как правильно, объясните, покажите ещё раз.