В конце XIX–начале XX века открытие и утверждение культурной ценности детского мира, признание ребёнка частью культурной, духовной и социальной жизни заставили обратить внимание на него как на активного, творческого человека. Детский рисунок становится объектом научного, психологического и педагогического исследования. Открылась его эстетическая ценность: профессиональные художники стремятся воссоздать структуру детского образного мышления в собственном творчестве; искусствоведы и критики сумели оценить детское искусство как полноценную, специфическую форму изобразительного искусства.
Особенности детского рисунка
Пристальным анализом детского творчества впервые занялся итальянский учёный Коррадо Риччи. В 1887 он опубликовал книгу «Искусство детей», выделив этапы развития детского рисунка и их особенности: «ребёнок описывает людей и вещи, вместо того, чтобы передавать их художественно; он старается передать их во всей полноте, а не только видимое».
Риччи отмечает, что логические ошибки в детских рисунках невозможно встретить даже у самого примитивного художника-взрослого: дети не обращают внимания на пропорции, могут сделать понравившуюся деталь крупнее, чем всё окружающее.