Здравствуйте! Руслан Константинович, давайте сначала немного познакомим наших читателей с вами. Расскажите о начале своего пути в бизнесе: почему предпочли именно канцтовары?
Здравствуйте! Мой первый опыт в бизнесе и продажах был в раннем школьном возрасте, когда я продавал выращенные собственными руками рассаду, овощи, ягоды (смеётся). А если серьезно, то до канцтоваров я занимался проектированием, но этот бизнес постепенно сходил на нет, а клиенты были. Именно их я и решил снабжать канцтоварами, ведь для организаций канцелярская продукция – как для людей продукты питания. Ну, и, конечно же, понравилась наценка на мелкую канцелярию. В общем, это направление показалось мне перспективным.
А как давно вы вышли на канцелярский рынок? На сегодняшний день, обладая всем тем опытом, который вы накапливали годами, что можете сказать о своих первых шагах в бизнесе?
В августе 2018 компании исполнится 6 лет. О своих первых шагах в бизнесе могу сказать, что это были не шаги, а шажищи. Правда, не всегда в нужном направлении, и иногда приходилось возвращаться обратно. Сил и энергии было хоть отбавляй, но не хватало опыта, в основном управленческого и экономического.
Судя по тому, какими темпами идет рост компании, опыт однозначно пришел. А что изменилось на рынке канцелярии за то время, что вы являетесь его частью? Как поменялись запросы клиентов?
Основные изменения в канцелярском бизнесе, на мой взгляд, - это уменьшение бюджетов организаций на канцелярию из-за экономического кризиса и введение ФЗ-44 о госзакупках. Что в свою очередь привело к ужесточению конкуренции и снижению прибыльности. До этих событий в родном городе было проще, конкуренция в отличие от сегодняшней ситуации практически не чувствовалась, да и наценка была более высокой. В запросах клиентов, пожалуй, ничего не изменилось, кроме запросов о снижении цены. Это происходит наиболее часто. Так, конечно, было всегда, но теперь из-за произошедших изменений для клиентов все чаще решающим фактором становится именно цена.
Но ведь «Канцтоварофъ» и сейчас отлично справляется с конкуренцией! А с каким ассортиментом вы пришли в канцелярию? И какие товары наиболее популярны сейчас?
С ассортиментом компании «Самсон». В плане предпочтений ничего не изменилось. Для компаний все так же наиболее актуальны расходные материалы: бумага, файлы, скрепки, хозтовары, бытовая химия.
Бывали ли с вами ситуации, когда заказывали небольшую партию какого-то наименования, поскольку думали, что спрос будет соответствующим, а реакция покупателей во много раз превосходила ожидания? Что это были за товары?
Не припомню такой ситуации. Да и принцип работы у нас несколько другой. В отличие от розничного магазина, мы покупаем товары для обеспечения заказов наших клиентов. Это возможно благодаря нашему поставщику, имеющему хорошие складские запасы в Перми, что позволяет минимизировать увеличение товарного запаса на собственном складе.
Как вы продвигаете свой ассортимент? Какими инструментами пользуетесь?
С помощью замечательных сотрудников, работающих в нашей компании, и современных технологий, которые предлагает интернет.
А как считаете, есть ли необходимость в обучении персонала? «Канцтоварофъ» принимал участие в обучении от группы компаний «Самсон»?
Необходимость учиться есть всегда. Как говорил вождь мирового пролетариата: «Учиться, учиться и учиться!». И я полностью с ним согласен. Да, наши сотрудники неоднократно принимали участие в обучении от компании «Самсон».
Результат был таким, как ожидали?
Это, безусловно, было полезно, но думаю, что всегда есть возможность роста. Я как человек, избалованный общением с людьми, дающими максимально эффективно любую новую и забытую мной информацию, хочу, чтобы и мои сотрудники получали обучение такого же качества. И думается мне, что компания «Самсон» в состоянии предоставить такой высокий уровень обучения для своих партнеров.