Масштабы компании Рельеф-Центр увеличиваются из года в год. Основанная в 2000 году как небольшая региональная фирма по поставке канцтоваров в розничные магазины, на сегодняшний день компания стала лидером российского рынка оптовой дистрибуции товаров для офиса, учёбы и творчества самого широкого спектра по всей России и в странах СНГ. Чтобы работать эффективно, нужно не бояться трансформаций, следить за новыми тенденциями и знакомиться с мировым бизнес-опытом. Хорошую помощь в этих процессах могут оказать консалтинговые компании. Проведя серьезный отбор, компания Рельеф-Центр остановила свой выбор на Институте Адизеса.
Ицхак Адизес известен во всем мире как выдающийся эксперт в области повышения эффективности бизнеса, изменений в управлении и правительственной деятельности. На протяжении уже 40 лет он работает с ведущими компаниями мира, а также консультирует правительства разных стран по политическим вопросам. Также является основателем Институт Адизеса, основная задача которого – управление масштабными изменениями внутри компаний. В настоящее время филиалы Института Адизеса представлены в 15 странах мира. В России методологию Адизеса уже оценили ряд крупных организаций, среди которых «Сбербанк» и нефтехимический холдинг «Сибур».
Почему Адизес?
Методология Ицхака Адизеса основана на принципе, что все организации, как и живые организмы, имеют жизненные циклы с определенными проявлениями в процессе роста и старения. На каждом этапе компанию ждет специфический набор проблем, которые могут стать потенциальными точками роста. Но никакие достижения невозможны без сильной и сплоченной команды. Поэтому главная задача – это выстраивание открытой и свободной коммуникации между сотрудниками всех уровней.
«Подход, который предлагает Институт Адизеса, нам близок и хорошо понятен. На протяжении всех 18 лет, что существует компания Рельеф-Центр, формирование мощной команды профессионалов, стремящихся принимать смелые решения, отстаивать свою точку зрения, постоянно учиться и совместно преодолевать любые трудности остается нашим самым важным приоритетом. Работа с командой Адизеса позволила пересмотреть отношение к проблемам. Теперь для нас любая проблема - это шанс измениться к лучшему. Мы понимаем, что стоим в начале нового большого пути и видим впереди огромные горизонты, которые непременно хочется достичь» - отмечает директор Рельеф-Центра Алексей Платонов.
Как выстраивается работа?
Представители Института Адизеса совместно с руководящим составом Рельеф-Центра провели полную диагностику компании и выявили порядка 300 возможных точек улучшений. Для стратегических вещей (таких, как миссия, ценности, организационная структура и климат внутри компании) был создан специальный Комитет по управлению изменениями, который регулярно проводит стратегические сессии с представителями Адизеса. Что же касается бизнес-процессов требующих решения в краткосрочной перспективе, была выстроена работа в формате Synerteam (Синертим): сотрудники компании собираются в кросс-функциональные команды, обсуждают имеющиеся проблемы, вырабатывают решения и запускают их в работу. В синертимах принимают участие сотрудники разных должностных позиций и разного функционала, что позволяет реализовать принцип взаимодополняемости и представить широкое видение каждой ситуации, требующей улучшений.
Осенью запланирована повторная диагностика от специалистов Института Адизеса, которая покажет, каких успехов, удалось достичь компании Рельеф-Центр на пути преобразований. Для дальнейшего использования методологии Адизеса сотрудниками Рельеф-Центра было пройдено специальное обучение, сданы экзамены и получены сертификаты квалифицированных консультантов Института Адизеса. Для сотрудников компании проводятся специальные лекции для знакомства с методологией Адизеса. Дополнительно можно взять книги Ицхака Адизеса, изучить видеоматериалы, лекции и полезные публикации, которые собраны на корпоративном портале и в библиотеке компании.
Компания Рельеф-Центр прошла сложной путь к лидерству в сфере дистрибуции товаров для офиса, учебы и творчества. Стремительно меняющийся мир каждый день не только бросает вызовы, но и открывает возможности для дальнейшего качественного роста. Чтобы лавировать в этом потоке, грамотно использовать свой потенциал и достигать новых высот, нужно оставаться открытыми к переменам, перенимать опыт экспертов и постоянно совершенствоваться. Именно такой путь выбрала для себя компания Рельеф-Центр.