АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
Рекомендуем
Случайное КанцФото
28 марта 2018

Константин Румянцев (Ликор, Сыктывкар): «Нет сейчас никакой «волшебной пилюли», которая решит проблему депрессии покупателей»

Константин Румянцев (Ликор, Сыктывкар): «Нет сейчас никакой «волшебной пилюли», которая решит проблему депрессии покупателей»

Сегодня мы обратились к руководителям крупнейших розничных канцелярских сетей с вопросом о том, какую работу они проводят для увеличения среднего чека, какой нестандартный ассортимент повышает их продажи и как прогнозируют ситуацию в рознице в 2018 году. В некоторых компаниях информацию о среднем чеке посчитали коммерческой тайной, поэтому, к сожалению, всех секретов нам узнать не удалось, но главное мы увидели оптимизм, хоть и с критическим взглядом.

Константин Румянцев, генеральный директор компании «Ликор», сеть GrossHaus (Сыктывкар):

Диапазон средних чеков по нашей рознице составляет от 150–200 рублей в межсезонье, и до 500–700 рублей в августе.

Что касается причин, которые ограничивают рост суммы среднего чека, то многие указывают на низкие доходы населения. Это большое заблуждение — думать, что потребитель тратит в соответствии со своим доходом. Прямая связь между доходом потребителя и чеком наблюдается лишь в сезон. В остальное время потребитель потребляет так, как он ПРЕДСТАВЛЯЕТ свой уровень жизни и как он ПРЕДСТАВЛЯЕТ своё будущее. Если рынок депрессивный, никто не ждёт роста, скорее, наоборот, большинство покупателей предпочитают тратить консервативно: только необходимое, только дешевое, только знакомое и так далее.

В принципе, все обычные механизмы увеличения среднего чека работают и сейчас: правильная выкладка, товарное наполнение, сбалансированный ассортимент, вежливый и внимательный персонал. Другое дело, что это у нас имелось и раньше. Нет сейчас никакой «волшебной пилюли», которая решит проблему депрессии покупателей.

Если говорить о каком-то дополнительном товаре, то мы выбрали версию концентрации и специализации вокруг школы и офиса. «Неожиданный товар» размазывает представление потребителя о магазине, делает его непрофессиональным игроком, как «всё обо всём».

Прикассовая зона не является «золотым клондайком». Понятно, что это «горячая» зона, но в компактных магазинах, типа наших 40–50 м2, всё находится рядом и внимание потребителя не успевает рассеяться. В общем, не клондайк, но работает и нужно за этим следить.

Будущие розничные продажи в 2018 году оцениваю хуже, чем в 2017 году. Конечно, под выборы будут накачивать общество позитивом, традиционно деньги будут раздавать и/или обещать, минималку подняли, но это всё банальное перераспределение доходов из более поздних периодов на более ранний.

В целом, экономика так и будет проседать, так как в таком бизнес-климате экономике расти немыслимо. Понятно, что будут локальные успехи, нефть может хорошо стоить, но, во-первых, это не наши заслуги, во-вторых, нам всем от этой нефти почти ничего не перепадает, но цифры подправить может. Наверное, будет какая-нибудь «химия» от Росстата, типа, включить ещё пару групп товаров в рассматриваемый пул отраслей, но это не скажется на простых покупателях.

KANZOBOZ.LIFE, 2018


Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Эдуард Зольнов (МИРС, Хабаровск): «Покупатели будут искать низкие цены в больших сетевых магазинах»
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

#KANZOBOZ.LIFE, #Гроссхауз, #Константин Румянцев, #Ликор


Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний