#KANZOBOZ.LIFE, #Гроссхауз, #Константин Румянцев, #Ликор
-
Всё по плану: мир бумажно-беловой продукции без революционных..21.03.243351НравитсяВсего 3 человекa3
Сегодня мы обратились к руководителям крупнейших розничных канцелярских сетей с вопросом о том, какую работу они проводят для увеличения среднего чека, какой нестандартный ассортимент повышает их продажи и как прогнозируют ситуацию в рознице в 2018 году. В некоторых компаниях информацию о среднем чеке посчитали коммерческой тайной, поэтому, к сожалению, всех секретов нам узнать не удалось, но главное мы увидели оптимизм, хоть и с критическим взглядом. Константин Румянцев, генеральный директор компании «Ликор», сеть GrossHaus (Сыктывкар): Диапазон средних чеков по нашей рознице составляет от 150–200 рублей в межсезонье, и до 500–700 рублей в августе. Что касается причин, которые ограничивают рост суммы среднего чека, то многие указывают на низкие доходы населения. Это большое заблуждение — думать, что потребитель тратит в соответствии со своим доходом. Прямая связь между доходом потребителя и чеком наблюдается лишь в сезон. В остальное время потребитель потребляет так, как он ПРЕДСТАВЛЯЕТ свой уровень жизни и как он ПРЕДСТАВЛЯЕТ своё будущее. Если рынок депрессивный, никто не ждёт роста, скорее, наоборот, большинство покупателей предпочитают тратить консервативно: только необходимое, только дешевое, только знакомое и так далее. В принципе, все обычные механизмы увеличения среднего чека работают и сейчас: правильная выкладка, товарное наполнение, сбалансированный ассортимент, вежливый и внимательный персонал. Другое дело, что это у нас имелось и раньше. Нет сейчас никакой «волшебной пилюли», которая решит проблему депрессии покупателей. Если говорить о каком-то дополнительном товаре, то мы выбрали версию концентрации и специализации вокруг школы и офиса. «Неожиданный товар» размазывает представление потребителя о магазине, делает его непрофессиональным игроком, как «всё обо всём». Прикассовая зона не является «золотым клондайком». Понятно, что это «горячая» зона, но в компактных магазинах, типа наших 40–50 м2, всё находится рядом и внимание потребителя не успевает рассеяться. В общем, не клондайк, но работает и нужно за этим следить. Будущие розничные продажи в 2018 году оцениваю хуже, чем в 2017 году. Конечно, под выборы будут накачивать общество позитивом, традиционно деньги будут раздавать и/или обещать, минималку подняли, но это всё банальное перераспределение доходов из более поздних периодов на более ранний. В целом, экономика так и будет проседать, так как в таком бизнес-климате экономике расти немыслимо. Понятно, что будут локальные успехи, нефть может хорошо стоить, но, во-первых, это не наши заслуги, во-вторых, нам всем от этой нефти почти ничего не перепадает, но цифры подправить может. Наверное, будет какая-нибудь «химия» от Росстата, типа, включить ещё пару групп товаров в рассматриваемый пул отраслей, но это не скажется на простых покупателях. |
| Другие материалы в разделе
|