Почему товары под собственными торговыми марками пользуются популярностью среди клиентов группы компаний «Самсон»? Сам по себе товар, если он не уникален, не несет в себе каких-то сверхвыгод и преимуществ. Можно рассуждать о дизайне, маркетинговой поддержке, справедливом соотношении цены и качества, но, по большому счету, об этом сейчас рассуждают многие, многие это делают и у некоторых неплохо получается. Функционально товары для офиса не сильно отличаются и даже какие-то уникальные свойства товара остаются таковыми недолго – при налаженных связях с поставщиками их несложно повторить.
Однако в большинстве своем ритейлеры единодушны: собственные торговые марки — не только хороший способ позволить потребителю сэкономить, но и возможность повысить доходность, что особенно актуально в сложившейся на рынке ситуации. Впрочем, в цепочке поставщик – ритейлер – покупатель каждое звено может найти плюсы от использования собственных торговых марок.
Клиенту-оптовику не так важно какой «бренд» нанесен на товаре. Гораздо важнее его, клиента, отношения с партнером-поставщиком, серьезность и грамотность этого партнера. Ценовая политика, гибкость в условиях, информационная поддержка, общий уровень качества не только товара, но и сервиса поставщика, обеспечение наличия и логистические возможности должны быть на высоком уровне. Все это влияет на решение о сотрудничестве гораздо больше, чем присутствие в ассортименте какой-то конкретной марки.
Также гарантией успеха является тот факт, что наш оптовый клиент может поставить высокую наценку на наши бренды, в среднем более 100%, и хорошо на этом заработать.
Группа компаний «Самсон» поддерживает ассортимент настолько широким, чтобы наше предложение предоставляло возможности выбора, было интересным и с точки зрения набора брендов, и с точки зрения наполненности товаром разных ценовых сегментов. Внутри одной марки, например, BRAUBERG, мы можем предложить товары и бизнес-класса, и эконом-сегмента, товары сугубо офисного назначения и товары для школы и творчества. Это избавляет наших клиентов от необходимости работать с несколькими поставщиками, сокращая затраты на обработку заказов, организацию доставок, анализ цен и тому подобное, освобождая больше времени непосредственно на продажи и улучшение внутренних процессов. Кроме того, мы предлагаем массу инструментов для активных продаж, начиная от каталогов и сайтов, созданных специально для клиентов и заканчивая бонусными акциями и подарками за покупку.
Каковы перспективы развития товаров под собственными торговыми марками в ассортименте группы компаний «Самсон»? Пока нам удается наращивать объемы реализации и увеличивать доходность продаж товаров под собственными торговыми марками. На сегодня остро стоят задачи повышения оборачиваемости и эффективности продаж. Ведется точечная работа по поиску наиболее интересных новинок и оптимизации ассортимента внутри каждой товарной группы. Есть все шансы наращивать свое присутствие во всех каналах сбыта.
Будет ли увеличено количество брендов? Сейчас в нашем ассортименте представлены 8 эксклюзивных торговых марок. Пока дальнейшее расширение количества брендов мы не планируем. Тем не менее, мы продолжим активно развивать ассортимент мебели, хозяйственных товаров и товаров для детского творчества. Уверен, что именно эти категории в ближайшее время принесут максимальный доход. Думаю, на мебель и хозтовары стоит обратить пристальное внимание не только дилерам, обслуживающим корпоративных клиентов, но и традиционным канцелярским магазинам. Что же касается рукоделия и творчества, то сейчас даже онлайн магазины электроники и бытовой техники включают такой товар в свой ассортимент и, как правило, остаются довольны результатами.