Темная лошадка на российском рынке: Крым
– Сергей Иванович, расскажите, пожалуйста, когда и как возникла ваша компания? – Какая специализация у вашей компании? Какими товарами вы торгуете? – Какие торговые марки присутствуют в линейке товаров «Бланко»? – А какие ценовые категории товаров представлены у вас? – Какие группы товаров продаются лучше? – Каков формат ваших магазинов? – Какую наценку вы делаете на продукцию? – Каковы основные направления вашей работы? – И как вы привлекаете клиентов в магазины? С помощью маркетинговых акций? – В чем, по-вашему, принципиальные отличия российского канцелярского рынка от украинского? – То есть для Украины в целом характерна такая тенденция: минимум Китая, максимум брендов из Европы и Америки? – Компания «Бланко» не планирует запустить собственное производство? – Раз уж мы затронули эту тему, скажите, как, на ваш взгляд, ситуация с Крымом отразилась на состоянии канцелярской отрасли в Украине? – А Крым можно назвать развитым регионом с точки зрения канцелярской отрасли? | |
|
– Как вам кажется, с присоединением Крыма к России, какие отношения сложатся между канцелярщиками Украины и Крыма?
– Мы вообще не в курсе, что у нас происходит на самом деле. Сейчас все настолько сложно, что делать какие-то прогнозы просто нереально. И сложность номер один – то, о чем все говорят, но чего власти как будто не замечают, – это отсутствие налаженного сообщения. Сейчас есть лишь паромная переправа. И все. Один паром перевозит шесть фур… Если такая ситуация сохранится и Россия не договорится с Украиной об альтернативных вариантах связи, то… мы станем вымирающей нацией.
– Планируют ведь строить мост или тоннель…
– Ну, пока построят… Кушать-то хочется сейчас. К тому же, это вряд ли будет мост с пятью рядами в одну и в другую стороны, поэтому строительство моста не решит проблему, на мой взгляд.
– Какие еще проблемы существуют?
– Да больше никаких. Есть главная. И пока никто не знает, как ее решить. Понимаете, можно ведь наладить банковскую систему, унифицировать цены и пр. Все это хорошо. Но! Если будет работать только одна переправа, то всем будет не до канцелярии, не до чего вообще. Картошку с хлебом будут перевозить – и все.
– Как украинские игроки рынка реагируют на текущую политическую ситуацию?
– Чувствуется их обида на Крым, на Россию. Раньше, безусловно, мы активно сотрудничали с компаниями с материка. Теперь рынок разделился на две части: одни игроки хотят продолжать работать с Крымом на прежних условиях (пока открыта граница), другие намерены добиваться иных условий сотрудничества.
– На Украине есть федеральные сети?
– Есть. Партнерство с федеральными сетями предполагает строгое подчинение их правилам: ни вправо, ни влево двинуться не можешь, полгода на прилавках магазинах лежит один и тот же товар и т. д. Нам это не интересно. Можно говорить о сотрудничестве с двумя-тремя российскими сетевыми компаниями, если у них будет то, чего у нас нет, и наоборот. Пока я не вижу в России такой компании, которая бы покорила нас «от и до». Раньше мы придерживались такой политики: плотно сотрудничали с двумя-тремя компаниями, в общей сложности у нас было около 20 партнеров. Эту же линию мы будем гнуть и сейчас.
– Вы упомянули о том, что сотрудничаете с марками «Гамма», «Луч». Не хотите увеличить список российских поставщиков?
– Не планируем пока. Не вижу смысла в сотрудничестве с Россией, если можно создавать свои торговые марки сразу в Китае.
– То есть компания «Бланко» вполне гармонично сущес- твует, имея деловые связи только внутри Украины?
– Да. У нас много поставщиков на территории Украины. Это нас абсолютно устраивает.
– Как известно, российские цены на канцтовары сильно отличаются от украинских. Планируете ли вы приводить свои цены в соответствие российским?
– Пока мы оставили цены прежними, в гривнах. Как вы знаете, у нас рухнула банковская система, поэтому говорить о перерасчете цен пока рано.
– А в целом, какие шаги планируете предпринимать? Ведь теперь ваша компания стала частью российского канцелярского рынка.
– Ох, шаги… Не знаю. Если все наладится, если будет решена проблема с переправой, с банками, если создадут, допустим, крымскую экономическую зону и пр., тогда можно будет что-то предпринимать. С украинскими коллегами мы обсуждали эту тему: хотелось бы создать собственное производство, отойти уже от Китая.
– Основная причина, по которой вы не работаете с Китаем?
– Я уже говорил, что когда мы только-только начинали, перед нами стоял вопрос: какие марки поддержать. В то время (1995 год) были поляки, чехи, немцы, но в Украине тогда почти никто не занимался немцами, и мы решили занять эту нишу. Когда мы открыли первый магазин, мы были в шоке. То, что мы рассчитывали продать за два месяца, разошлось за полторы недели. Люди до такой степени устали от некачественного товара, что просто бежали к нам в магазин за первоклассной продукцией. Нашу компанию и по сей день в народе называют «немцы».
– Можно сказать, что «Бланко» славится прежде всего своим качеством?
– Да. Конечно, в наших магазинах есть продукция, которую можно увидеть и на рынках, но это около 10% ассортимента. Того, чем торгуют в ларечках бабушки, у нас вы не найдете. Это нам не интересно. Можно, конечно, ходить в одной куртке всей страной. Но почему канцтовары должны быть этой одной курткой? Мы – за качество и разнообразие.
– Что можете пожелать своей компании и канцелярскому рынку России и Украины?
– Удачи! Удачи и мирного неба над головой.
журнал "Канцелярское Дело"
19 июня 2014 17:19 Жанна |
- С российскими компаниями, торгующими китайскими товарами, не сотрудничают?
- Европейские бренды в ассортименте?
- Не выкладывают товары эконом-класса на видные места?
- Не видят смысла в сотрудничестве с Россией, если можно создавать свои торговые марки сразу в Китае?
- Хотелось бы создать собственное производство?
Забудьте! Добро пожаловать на наш рынок, в Россию!

- «Mozabrick», «Рекламные Штучки», «Альфа-Тренд» –...19.06.2025 8836
- «АртАвангард», «Ролик», ...11.06.2025 4125
- Кондиционер для белья PERKLIN SUPER SOFT, 1 литр27.06.2025 14
- Зеркало для макияжа с подсветкой BRABIX27.06.2025 19
- Доклады ErichKrause, мастер-класс с гуашью и...27.06.2025 20
- Кондиционер для белья PERKLIN SUPER SOFT, 1 литр27.06.2025 14
- Зеркало для макияжа с подсветкой BRABIX27.06.2025 19
- Механизм качания BRABIX "Топ-ган Люкс" для кресла27.06.2025 26
- Гель для стирки белья PERKLIN SUPER COLOR, 4 литра27.06.2025 30