АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
Рекомендуем
Случайное КанцФото
10 июня 2014

Темная лошадка на российском рынке: Крым

Темная лошадка на российском рынке: Крым
Крымский полуостров стал частью России. Пунктуационное решение сего факта вызывает сомнения: здесь напрашивается и восклицательный знак, и многоточие, и запятая. Но особенно хочется поставить знак вопроса. И не один. Что это за собой повлечет? Как отразится на состоянии канцелярского рынка? Мы решили получить информацию из первых уст и пообщались с генеральным директором одной из канцелярских компаний Крыма – «Бланко» – Сергеем Едигарьевым. Настало время российским игрокам познакомиться с крымскими товарищами.

– Сергей Иванович, расскажите, пожалуйста, когда и как возникла ваша компания?
– Сначала мы занимались продажей часов марок Q&Q, Citizen и некоторых других. Citizen известен не только своими часами, но и калькуляторами, поэтому мы ввели в продажу и калькуляторы. Ну, а от калькуляторов до канцтоваров – полшага. Канцелярскую компанию мы зарегистрировали в 1995 году. Тогда же был открыт первый магазин. Очень забавный момент связан с выбором названия. Когда мы пришли регистрировать свое предприятие, у нас было несколько вариантов названия, но оказалось, что такие компании уже существуют. У женщины, которая нас оформляла, на столе лежал корректор итальянской марки Blanko (белый). Я спросил: «А есть фирма с названием «Бланко»?» Она сказала, что нет. Так вот и получилось.

– Какая специализация у вашей компании? Какими товарами вы торгуете?
– У нас самый широкий ассортимент канцелярской продукции: школьные принадлежности, настольные принадлежности, инструменты для письма и черчения, бумажные изделия, штемпельная продукция, офисная техника и оборудование, товары для хобби и творчества и др. В настоящий момент у компании четыре магазина: два в Севастополе, два – в Евпатории.

– Какие торговые марки присутствуют в линейке товаров «Бланко»?
– Когда мы только начинали канцелярский бизнес, встал вопрос: какие бренды продвигать? В то время на канцелярском рынке Украины уже были чехи, поляки и китайцы. Мы решили занять ту нишу, которая была свободной, а именно – торговля немецкими марками. С тех пор в нашей линейке и преобладает продукция, произведенная в Германии. В настоящее время мы представляем ТМ Kite, Edding, Marco, Faber-Castell, VGR, ZIBI, Maped, Decola, KOH-I-NOOR, Trodat, Colop, Axent, LEO, Deli, Centropen, Citizen, ZEBRA, Pilot, PARKER, Kores, SCHOLZ, DATABANK, LACO и др. Есть среди них и русские – в основном, это краски «Луч» и «Гамма». С российскими компаниями, торгующими китайскими товарами, мы не сотрудничаем.

– А какие ценовые категории товаров представлены у вас?
– Все. Товары эконом-класса мы, как правило, не выкла- дываем на самые видные места, как это обычно делают. Люди знают, что дешевые товары у нас имеются, и спрашивают их, если нужно. Но в основном на витринах – все самое красивое и качественное, то есть товары стандарт- и премиум- класса.

– Какие группы товаров продаются лучше?
– Все хорошо продается. Большую долю продаж составляют дорогие товары.

– Каков формат ваших магазинов?
– Во всех магазинах нашей компании – наполовину открытая выкладка. Часть товаров можно посмотреть и потрогать, часть – лежат под стеклом на витрине.

– Какую наценку вы делаете на продукцию?
– 50% на все, кроме бумаги. Некоторые торговые марки присылают свои рекомендованные цены, но это только рекомендации. Мы стараемся их придерживаться, но так бывает не всегда. Можно сказать, что наценку мы устанавливаем сами.

– Каковы основные направления вашей работы?
– У нас два направления: розничная торговля и обслуживание корпоративных клиентов. В офисы мы поставляем каталоги с нашей продукцией, как делают многие компании сегодня, это развито и в России. Но у нас в этом смысле немного другая политика: мы активно сотрудничаем с корпоративными клиентами, но наша основная задача – затащить людей в магазин, поскольку ассортимент, представленный в магазинах, все-таки гораздо шире того, что описан в каталогах.

– И как вы привлекаете клиентов в магазины? С помощью маркетинговых акций?
– Да, безусловно, время от времени мы проводим акции. Но главный стимул для наших покупателей – это высокое качество товаров, представленных на наших полках. Мы уже давно на крымском рынке, и люди знают, что канцтовары «Бланко» – это знак качества, поэтому и идут в наши магазины. Просто мы уже зарекомендовали себя, и раскручиваться, к примеру, в соцсетях нет надобности. Новых клиентов мы, конечно, привлекаем, но это происходит в основном через личное общение, звонки, электронную почту.

– В чем, по-вашему, принципиальные отличия российского канцелярского рынка от украинского?
– В России канцелярщики представляют в основном китайскую продукцию, мало кто занимается европейскими и американскими брендами. И это, безусловно, упущение. Нужно заниматься мировыми брендами, потому что люди их прек- расно знают. К нам в Крым, приезжают к примеру, турки или даже немцы, и покупают у нас товары с хорошо известными именами. Те же москвичи или петербуржцы, бывая в наших магазинах, часто жалуются на то, что в их городах не найти тех позиций, которые представлены в наших магазинах. То есть ассортимент у нас гораздо шире. А вообще, мы на Украине мало осведомлены о российском канцелярском рынке, почти ничего не знаем.

– То есть для Украины в целом характерна такая тенденция: минимум Китая, максимум брендов из Европы и Америки?
– Да. Я бы сказал, что в розничных магазинах приблизительно 60-70% товаров – это известные мировые бренды. В целом на рынке доля товаров китайского производства и европейского/американского образуют соотношение 50/50.

– Компания «Бланко» не планирует запустить собственное производство?
– Пока мы ничего не планируем. Чтобы планировать, нужно наладить экономику в стране. В настоящий момент ситуация в Украине, мягко говоря, нестабильная. Мы не знаем, что будет вечером, поэтому никаких далеко идущих планов не строим. Даже с ближайшей перспективой ничего не понятно.

– Раз уж мы затронули эту тему, скажите, как, на ваш взгляд, ситуация с Крымом отразилась на состоянии канцелярской отрасли в Украине?
– Плохо отразилась. Безусловно, для нашего рынка это потери. Все-таки два миллиона человек покупали канцтовары.

– А Крым можно назвать развитым регионом с точки зрения канцелярской отрасли?
– С этой точки зрения все регионы развиты. Везде есть школы, офисы, поэтому школьная и деловая канцелярия покупается, текстильные канцтовары, кожгалантерея – все это тоже интересно потребителям в любой части Украины.

Темная лошадка на российском рынке: Крым

– Как вам кажется, с присоединением Крыма к России, какие отношения сложатся между канцелярщиками Украины и Крыма?
– Мы вообще не в курсе, что у нас происходит на самом деле. Сейчас все настолько сложно, что делать какие-то прогнозы просто нереально. И сложность номер один – то, о чем все говорят, но чего власти как будто не замечают, – это отсутствие налаженного сообщения. Сейчас есть лишь паромная переправа. И все. Один паром перевозит шесть фур… Если такая ситуация сохранится и Россия не договорится с Украиной об альтернативных вариантах связи, то… мы станем вымирающей нацией.

– Планируют ведь строить мост или тоннель…
– Ну, пока построят… Кушать-то хочется сейчас. К тому же, это вряд ли будет мост с пятью рядами в одну и в другую стороны, поэтому строительство моста не решит проблему, на мой взгляд.

– Какие еще проблемы существуют?
– Да больше никаких. Есть главная. И пока никто не знает, как ее решить. Понимаете, можно ведь наладить банковскую систему, унифицировать цены и пр. Все это хорошо. Но! Если будет работать только одна переправа, то всем будет не до канцелярии, не до чего вообще. Картошку с хлебом будут перевозить – и все.

– Как украинские игроки рынка реагируют на текущую политическую ситуацию?
– Чувствуется их обида на Крым, на Россию. Раньше, безусловно, мы активно сотрудничали с компаниями с материка. Теперь рынок разделился на две части: одни игроки хотят продолжать работать с Крымом на прежних условиях (пока открыта граница), другие намерены добиваться иных условий сотрудничества.

– На Украине есть федеральные сети?
– Есть. Партнерство с федеральными сетями предполагает строгое подчинение их правилам: ни вправо, ни влево двинуться не можешь, полгода на прилавках магазинах лежит один и тот же товар и т. д. Нам это не интересно. Можно говорить о сотрудничестве с двумя-тремя российскими сетевыми компаниями, если у них будет то, чего у нас нет, и наоборот. Пока я не вижу в России такой компании, которая бы покорила нас «от и до». Раньше мы придерживались такой политики: плотно сотрудничали с двумя-тремя компаниями, в общей сложности у нас было около 20 партнеров. Эту же линию мы будем гнуть и сейчас.

– Вы упомянули о том, что сотрудничаете с марками «Гамма», «Луч». Не хотите увеличить список российских поставщиков?
– Не планируем пока. Не вижу смысла в сотрудничестве с Россией, если можно создавать свои торговые марки сразу в Китае.

– То есть компания «Бланко» вполне гармонично сущес- твует, имея деловые связи только внутри Украины?
– Да. У нас много поставщиков на территории Украины. Это нас абсолютно устраивает.

– Как известно, российские цены на канцтовары сильно отличаются от украинских. Планируете ли вы приводить свои цены в соответствие российским?
– Пока мы оставили цены прежними, в гривнах. Как вы знаете, у нас рухнула банковская система, поэтому говорить о перерасчете цен пока рано.

– А в целом, какие шаги планируете предпринимать? Ведь теперь ваша компания стала частью российского канцелярского рынка.
– Ох, шаги… Не знаю. Если все наладится, если будет решена проблема с переправой, с банками, если создадут, допустим, крымскую экономическую зону и пр., тогда можно будет что-то предпринимать. С украинскими коллегами мы обсуждали эту тему: хотелось бы создать собственное производство, отойти уже от Китая.

– Основная причина, по которой вы не работаете с Китаем?
– Я уже говорил, что когда мы только-только начинали, перед нами стоял вопрос: какие марки поддержать. В то время (1995 год) были поляки, чехи, немцы, но в Украине тогда почти никто не занимался немцами, и мы решили занять эту нишу. Когда мы открыли первый магазин, мы были в шоке. То, что мы рассчитывали продать за два месяца, разошлось за полторы недели. Люди до такой степени устали от некачественного товара, что просто бежали к нам в магазин за первоклассной продукцией. Нашу компанию и по сей день в народе называют «немцы».

– Можно сказать, что «Бланко» славится прежде всего своим качеством?
– Да. Конечно, в наших магазинах есть продукция, которую можно увидеть и на рынках, но это около 10% ассортимента. Того, чем торгуют в ларечках бабушки, у нас вы не найдете. Это нам не интересно. Можно, конечно, ходить в одной куртке всей страной. Но почему канцтовары должны быть этой одной курткой? Мы – за качество и разнообразие.

– Что можете пожелать своей компании и канцелярскому рынку России и Украины?
– Удачи! Удачи и мирного неба над головой.

Темная лошадка на российском рынке: Крым
Беседовала Анастасия Герасименко
журнал "Канцелярское Дело"
Комментарии
19 июня 2014 17:19
Жанна
 
Комментарий: - Наценка на товар - 50%?
- С российскими компаниями, торгующими китайскими товарами, не сотрудничают?
- Европейские бренды в ассортименте?
- Не выкладывают товары эконом-класса на видные места?
- Не видят смысла в сотрудничестве с Россией, если можно создавать свои торговые марки сразу в Китае?
- Хотелось бы создать собственное производство?

Забудьте! Добро пожаловать на наш рынок, в Россию!
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Двадцать лет позитива
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

#Канцелярское дело, #Крым, #Крымская конференция



Новости


Другие материалы компании Журнал Канцелярское Дело

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
21 ноября
Новинки компаний