В марте на Российском лицензионном форуме представители компании
Disney рассказали о видах и особенностях франшиз и поделились
секретами работы с лицензионными товарами. Для всех, кто не смог
посетить форум, но кому интересна работа с лицензионными товарами,
журналист КД задал вопросы генеральному директору Disney в России
Марине Жигаловой-Озкан. – Марина, расскажите о преимуществах продажи лицензионных товаров.
– Покупая лицензионный продукт покупатель платит, прежде
всего, за эмоции, а продукт с изображением любимого персонажа – это продолжение его уникальной истории. Соответственно, для производителя лицензионный продукт – это не только
возможность создать товар с известным и узнаваемым персонажем, но и способ добавить немного волшебства и положительных эмоций в свой ассортимент.
Мы гордимся тем, что каждый персонаж Disney имеет свою
жизнь, свой характер, свою историю, и это важно донести до потребителя. Эффективным инструментом являются креативные
POS материалы, которые позволяют не только выделить товар
на полке и привлечь к нему внимание покупателей, но и раскрыть характер персонажа и продолжить его историю.
– На какие моменты нужно обратить особое внимание при
создании лицензионного ассортимента?
– Вне зависимости от сегмента и ценовой категории, товар
должным быть качественным, привлекательным для потребителя и нести в себе эмоциональную составляющую. В компании
Disney убеждены, что каждый потребитель вне зависимости от
возраста и уровня дохода должен иметь возможность купить
качественный товар с изображением любимого персонажа.
Поэтому в ассортименте канцелярии под брендом Disney представлены и школьные принадлежности, и товары для творчества и праздников и, конечно, личная канцелярия, рассчитанная
на взрослых. Таким образом, мы охватываем разные продуктовые категории и предлагаем качественный продукт для широкой потребительской аудитории с разным уровнем дохода.
При формировании лицензионного ассортимента продавцам,
прежде всего, необходимо обратить внимание на потребности
своих покупателей и понять, за каким продуктом к ним приходят
– за базовыми школьными принадлежностями или, например,
за премиальной личной канцелярией, и, в зависимости от этого,
составлять товарное предложение.
Второй важный момент – это популярность франшизы. Мы
рекомендуем делать ставку на популярных героев, которые
востребованы у потребителей, поддерживаются в основных
медиа (например, на телевидении) и регулярно радуют своих
поклонников новыми приключениями.
Третий важный момент – это широта ассортимента. Если покупатель пришел за тетрадкой с изображением Микки Мауса,
то велика вероятность, что он захочет купить и ручку, и линейку,
и, может быть, даже рюкзак с изображением этого персонажа,
и продавцы канцелярии должны быть готовы это желание удовлетворить.