АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8K64QM
Рекомендуем
Случайное КанцФото
16 октября 2012

Бренд, свободный от иллюзий

Бренд, свободный от иллюзий
«Сегодня, дорогие мои, не будет никаких сантиментов и никакого жевания соплей, только жесткач и правда в чистом виде. Кто не хочет или боится – свободен. Никого не держу. Досвидульки и пошли вон!» – заявляет в одном из своих роликов Mr. Freeman. Так и мы сегодня расскажем с максимальной прямотой и честностью о новом на российском лицензионном рынке бренде, поражающем своей неординарностью.


Родом из Сети
Бренд, свободный от иллюзий
Mr. Freeman – таинственный сетевой персонаж, выпускающий ролики весьма необычного содержания. Для популярных Интернет-проектов характерна юмористическая и развлекательная наполненность. Ролики от Mr. Freeman’а же имеют различную тематику, но главный посыл во всех сюжетах общий и отнюдь не веселый. Mr. Freeman – это не просто персонаж, это Идея революции сознания масс (Vivat Mind Revolution!). Проект направлен на «думающих» людей, которые понимают, что в нашем мире не все гладко и просто. Mr. Freeman призывает зрителей следовать собственным идеалам, выделяться из безликой серой массы, не жить так как все, сопротивляться зомбированию и навязыванию потребительских идеалов со стороны СМИ, в конце концов, просто думать. Все эти призывы Mr. Freeman делает в довольно жесткой и откровенной манере. Ролики полны аллюзий, интересных анимационных решений, даже загадок.
Интернет-проект, по утверждению правообладателей, изначально был задуман абсолютно некоммерческим. Он был запущен 20 сентября 2009 (20.09.2009) на сайте YouTube. Автор проекта свою личность держит в секрете и на связь выходит исключительно по почте. Единственное, что известно всем – это голос… голос Mr. Freeman’а. По оценке независимых источников, на сегодняшний день активная аудитория проекта составляет 17,5 млн. человек, из которых 14 млн. проживают в РФ, а остальные – в странах ближнего и дальнего зарубежья (США, Германия, Израиль, Греция, Польша и страны СНГ). К 2012 году общее количество просмотров роликов Mr. Freeman’а составило более 30 млн., а суммарное количество просмотров на всех ресурсах, включая неофициальные – более 200 млн.
«А я и не говорил, что деньги – это плохо. Я с уважением отношусь к любой религии, какой бы рабской она ни была».
Конечно, есть у Mr. Freeman’а как поклонники, так и недруги. Часть Интернет-пользователей считают высказывания персонажа слишком жесткими, а всю его философию – полной негатива. И все же, фанбаза проекта в более чем 17 миллионов человек явно говорит о его популярности. 15 апреля 2010 года в Берлине на международном конкурсе блогов The Best of Blogs дневник Mr. Freeman’а был признан «Лучшим видеоблогом». Проекту Mr. Freeman посвящено множество фан-арта в Интернете. Поклонники не только создают изображения любимого персонажа везде, где возможно, начиная со своего тела и за- канчивая городскими стенами, но и «самовольно брендируют» свои вещи образом Mr. Freeman’а. Все это говорит в пользу того, что ранее некоммерческий персонаж готов перейти тонкую грань между популярностью и прибыльностью и стать брендом, франшизой, появление которой еще раз подтверждает тенденцию выхода на лицензионный рынок брендов, «завязавшихся и созревших» в Интернете.
«Кто осуждает ложь, тот врет больше всех. Я говорю правду и никому не верю».


Кому и зачем?
«Что останется после вас вашим детям и внукам? Чужие бугагашечки в уютных ЖЖешечках?»
Ольга Крицкая, директор агентства по управлению правами «Мармелад Медиа», рассказывает: «Проект ориентирован на думающую молодежь от 14 до 30 лет, они – ядро аудитории, около 70% – мужчины до 25 лет, проживающие в крупных городах РФ». Мы не сильно ошибемся, если назовем главной аудиторией бренда студенчество, людей, наиболее активных в Сети.
Визуально персонаж абсолютно неярок: монохромная анимация, довольно примитивная, хотя и харизматичная картинка. Чем может такой герой привлечь настолько разношерстную публику, как заявленные молодые люди от 14 до 30? Важной характерной чертой современного молодого человека стало его следование или противопоставление себя «мейнстриму» (главному течению). Можно сказать, что Интернет-сообщество разделилось на два лагеря: следующих за «мейнстримом» (все катаются на велосипедах, и я буду; все ругают власть, и я тоже) и сторонящихся его. Быть вне «мейнстрима», как ни иронично это прозвучит, стало новым «мейнстримом». Стиль жизни «не как все» или, если угодно, «я могу думать сам», как раз тот стиль, который отчасти проповедует Mr. Freeman. Этот герой – идеальный полководец для армии молодежи, отказывающейся от клонированного поведения и стиля мышления. Использование этого персонажа на одежде и аксессуарах станет выделять их владельца из толпы, сигнализируя другим: «я не такой как все, я против серости».
«Говорят, что я такое же быдло, как и все. Господа хорошие, для системы ценностей большинства я намного хуже».
Бренд, свободный от иллюзий
Ольга Крицкая: «Ни для кого не секрет, что в лицензионный бизнес попадают анимационные проекты, лицензионная стратегия которых закладывается еще на этапе создания. В отличие от них, Mr. Freeman задумывался идейным, а не коммерческим. Именно поэтому работать с ним – серьезный вызов. Для нас, как для агентов, – это принципиально другой подход к продажам. Здесь надо отлично чувствовать бренд и очень четко выбирать категории товаров, которые соответствуют его сущности. Mr. Freeman может сотрудничать со стильными черно-белыми брендами, неординарными продуктами питания или снаряжением для экстремальных видов спорта. Вероятно появление образа на продукции, которая пользуется спросом со стороны молодежи: аксессуары, в том числе для гаджетов, одежда и обувь, головные уборы, широкий спектр канцелярских товаров, сувенирная продукция для фанатов проекта, напитки (газированные, энергетические, возможно, алкоголь), снэки и др. Также ожидаемо появление образа Mr. Freeman’а на провокационных товарах, например, на презервативах».
«Ваша жизнь – сплошное вранье, бытовуха, интернет-зависимость и сотово-мобильное рабство. Ну разве я не прав? Вот скажите мне, вы когда- нибудь совершали что-нибудь по настоящему из ряда вон? Никогда. И не сможете. Знаете почему? Потому что все это находится за пределами вашей зоны комфорта. Вы упакованы в нее. Как в полипропиленовый мешок. Вы – куски мяса, зажатые рамками быта и работы».


Все впереди
Бренд, свободный от иллюзий
Mr. Freeman как бренд очень молод, можно даже сказать юн: он появился на лицензионном рынке только в августе этого года благодаря сотрудничеству с «Мармелад Медиа». Поэтому пока рано озвучивать информацию о заключенных контрактах на использование бренда. Но популярность персонажа Mr. Freeman’а, неутихающие споры вокруг него, легкий налет тайны и усиливающаяся популярность независимого стиля жизни среди молодежи позволяет говорить о Mr. Freeman’е как о потенциально сильном лицензионном бренде. «Первые переговоры с компаниями-производителями и опросы аудитории показывают, что рынок созрел для выпуска продукции под брендом Mr. Freeman», – комментирует Ольга Крицкая.
Большой плюс лицензии в том, что, по сути, бренд уникален. Взрослых франшиз на рынке катастрофически мало, и конкуренция в этом сегменте крайне мала как на российском, так и на международном рынке.
Ни один бренд не может обойтись без маркетинговой поддержки. В арсенале Mr. Freeman’а есть несколько инструментов, благодаря которым правообладатели надеются вывести бренд на новый уровень популярности. Во-первых, будут выходить новые серии Mr. Freeman: запланирован выпуск еще 46 трехминутных серий и 134 пятнадцатисекундных.
Во-вторых, будут проводиться офф-лайн мероприятия с Mr. Freeman’ом. Первое экспериментальное live-шоу с участием персонажа прошло 12 августа в Москве. Кроме того, агентство по управлению правами «Мармелад Медиа» инициирует ряд публикаций в поддержку бренда в специализированных и деловых СМИ, использует инструменты Интерент-продвижения на собственных порталах, ресурсах информационных партнеров и в социальных сетях.
«Ты хоть понимаешь, в какое время ты пришел? Свобода сегодня – это возможность щелкать по тысячам каналов и просто делать то, за что тебе ничего не будет, все. И стадо уже смирилось с этой подменой».
Текст: Мария Стяжкина
Журнал "Канцелярское Дело"
№ 9 (177) СЕНТЯБРЬ 2012
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Региональная конференция "Офисный сезон 2013"
Следующий материал
Визуальное оформление канцелярской продукции



Статьи


Другие материалы компании Журнал Канцелярское Дело

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
19 апреля
Новинки компаний