Рекомендуем
Случайное КанцФото
26 сентября 2011

Актуальный разговор с Прохожим.

Кто хоть раз внимательно читал канцелярские форумы, наверняка видел сообщения Прохожего. Логике и здравому смыслу человека, пишущего под этим ником, поистине можно позавидовать.
Мы не знаем, кто он: топ менеджер, собственник, наемный менеджер канцелярской компании или человек с другого рынка... Однако то, что этот рынок ему не безразличен, то, что к этому анонимному мнению прислушиваются на форуме, – для нас очевидно. Нам удалось пообщаться с Прохожим и задать ему вопросы, интересующие нашу отрасль. Что из этого получилось, читайте ниже...
Актуальный разговор с Прохожим.
В рубрике «Актуальный разговор» интернет портал kanzoboz.ru представляет Вашему вниманию беседу Олега Сафронова с участником канцелярских форумов пишущим под ником Прохожий.

О.С. Скажите в чем основное отличие нашей отрасли от других?
а. Маленький в денежном выражении рынок
b. Низкая маржа
c. Отсутствие классической схемы дистрибуции
d. Преувеличенное (а возможно, оправданное) значение "личности" и "связей" для продвижения продукта
e. Что-то такое, что мы сами о себе ещё не знаем
- Мне представляется, что главное отличие канцелярского рынка от прочих заложено в его извращенной структуре, при которой ограниченное количество игроков имеют возможность и кредитуют весь рынок, а все прочие участники, подсев на кредитную иглу, не способны развиваться естественным образом. Нарушен основополагающий принцип – никогда не продавать нищим. Большинству удобно экстенсивное развитие, паразитируя на ресурсах доноров, но сложившаяся система убивает предпринимательскую инициативу и не дает рынку требуемую динамику роста. Как следствие, падающая доходность, высокие риски, низкая привлекательность для инвестиций и целый букет специфических отраслевых проблем.

О.С. Как это (эти) отличие влияет на канцелярский рынок?
a. На нас не обращают внимания "акулы бизнеса" и мы пока живем спокойно
b. Инвестиции и развитие обходит нас стороной и мы стогнируем
с. Мы уникальны. Во всем есть свои преимущества и недостатки
- Когда один из лидеров рынка публично декларирует, что масштабность проектов более приоритетна для компании, нежели доходность бизнеса, я начинаю думать, что существенная часть рынка живет в какой-то иной, особой реальности. А такой подход весьма распространен. К сожалению, нет никакой достоверной статистики по рынку, но в целом ощущение, что без притока западных денег и игроков рынок не только стагнирует, но и деградирует.

О.С. Как сегментировать наш продукт? Форматная бумага, бумажно-беловая продукция, канцелярия школьная и офисная... что то ещё? Где грань между сегментами и существует ли универсальная общерыначная классификация? Видите ли Вы здесь проблему?
- Не могу объективно прокомментировать. И не понимаю столь большого внимания к данному вопросу. При тотальной зависимости рынка от импорта, коды ТНВЭД, мне кажется, лучший классификатор.

О.С. Какова роль выставок в продвижении продукта? Современные технологии нивелируют живое общение на выставке или она по-прежнему необходима?
- Я рассматриваю выставки, как возможность компетентного и заинтересованного общения двух сторон на нейтральной территории в режиме «face to face» за вполне разумные деньги. Для одной стороны это способ продемонстрировать свою успешность, для другой - впитать новые идеи и приобщиться к опыту более успешного. Это все еще более чем эффективная форма рыночного "миссионерства". А продвижение продукта, повышение лояльности клиентов и т.п. – лишь сопутствующие основного процесса. Современные интерактивные технологии не только не нивелируют роль выставки, но, напротив, усиливают ощущения новообращенных.

О.С. Почему отечественные ТМ, в том числе и мимикрирующие под западные, являются основой многих товарных групп и в опте и в рознице? Или сам этот тезис - сильное преувеличение?
- Возвращаемся к п.1 – доноры рынка и собственники приватных брэндов, суть одни и те же лица. Эксклюзивность приватного брэнда для собственника, хотя бы в потенциале, сулит более высокую добавочную стоимость продукта, снижение конкурентной нагрузки со стороны товарных аналогов и гарантированное количество лояльных и хорошо управляемых дилеров на достаточно продолжительный период. А для мобильного и умеющего хорошо коммуницировать на локальном рынке дилера, сотрудничество с собственником ТМ открывает определенные перспективы – доступ к кредитным ресурсам и маркетинговому фонду поставщика (внебюджетная прибыль), возможность понизить градус локальной конкуренции и приподнять свой репутационный статус. Это такая своеобразная форма трейд-маркетинга, достаточно эффективная, пока собственник приватного брэнда может платить за все удовольствия. Но не дешевая для собственников ТМ.

О.С. Говоря про отраслевые выставки, прокомментируйте, пожалуйста, целесообразность проведения двух, по сути, одинаковых выставок (осенью и весной), на сколько я знаю нигде в мире нет ничего подобного?!
Я совершенно прозападнически настроен ко всему, где можно почерпнуть новые продуктовые идеи, сбытовые и маркетинговые технологии. Не нужно изобретать велосипед, нам впитать хотя бы то новационное, что есть «там». А иностранцы если массово и придут, то на авторитетную выставку с раскрученным именем. Не так важно, когда она проводится, главное, чтобы она была одна и с максимально большим количеством экспонентов. Рынку нужны новые идеи, технологии, игроки и рабочие места.

О.С. Как Вы считаете, чем закончится конфликт Долгова и АПКОР?! На сколько позиция отраслевого журнала и личные активности Сергея Долгова, относительно отраслевых выставок и отраслевых объединений легитимны?!
- Если Сергею удастся раскрутить проект Paper World в качестве основной выставочной площадки для канцелярского рынка, привлечь максимум иностранных участников и добиться преференций для отечественных экспонентов, полагаю, что он справедливо заслужит прижизненный памятник. И какая бы то ни была мотивация в спорах, истина в них таки рождается.

Как Вы считаете, какова мотивация у Елены Шкеда, для занятия общественной деятельностью по созданию отраслевой ассоциации?!
- «Всякая хитрость ничтожна по сравнению с хитростью женщины». Библия.

Что ждет канцелярский рынок в 2012 году, в связи с мировой рецессией? Стагнация? Или мы живем вне мировых трендов?
- Импортозависимый канцелярский рынок живет в стране победившего чиновничьего капитализма с тотально коррумпированной властью. Думаете в свете анонсированных решений «перевертышей» и негативных мировых трендов удастся избежать проблем ? Едва ли. Я не прогност, но мне все видится в весьма мрачном свете.

И последний вопрос, если бы Вам предложили возглавить ассоциацию, по каким причинам Вы бы отказались от этого предложения (занятость не в счет)? А если бы согласились, то почему и каковы были бы Ваши первые действия?
- Несколько абсурдно обсуждать лидерство в организации, которой еще нет. Нечто аморфное, но де юре существующее, по факту недееспособно. Но создавать новую ассоциацию под некоего лидера. - это совсем безумие. В моем представлении ассоциация – структура с совершенно утилитарными функциями. За счет членских взносов участников и дохода от коммерческих проектов она должна быть способна: качественно и регулярно осуществлять маркетинговый анализ и просчет рынка, коммуницировать с внешними рынками, обобщать мировой отраслевой опыт и транслировать идеи своим участникам, осуществлять GR. Вести данную деятельность должны профессионалы в области маркетинга. И упаси, Боже, ее от всяких «авторитетных» собственников канцелярского бизнеса. Только нанятые профессионалы. Лучше всего, на мой взгляд, если руководить ассоциацией будет специально приглашенный высококвалифицированный экспат. Во всяком случае, можно быть уверенным, что 2/3 срока своего контракта этот человек отработает с максимальной эффективностью. А уж коммуницировать с разного рода публикой внутри ассоциации и соблюдать балланс интересов он сможет гарантированно, - они это хорошо умеют.

О.С. Спасибо Вам за ответы.
- И Вам спасибо за внимание к моей скромной персоне!
Комментарии
26 сентября 2011 20:28
Сергей Долгов
 
Комментарий: Жаль что анонимно. Олегу завидую, что удалось заполучить такое интервью.
ПРОХОЖИЙ, буду рад познакомиться.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
БЭЙДЖИ. Профессиональный взгляд на вещи.
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024




Статьи


Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
24 апреля
Новинки компаний