АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
26 ноября 2008

ДЕЛАЙ «РАЗ»! ЛИДЕР ШАГАЕТ В АВАНГАРДЕ

Марка LEADER выступила с культуртрегерской миссией и  запустила проект «Русский авангардъ» - ограниченную серию  ежедневников,  обложки которой выполнены в фактуре ткани по дизайнерским решениям так называемого «агиттекстиля» - эскизам тканей 1920-1930х годов.

Двадцать шесть произведений, оказавших значительное влияние на мировое искусство и дизайн - супрематические композиции Малевича, фарфор Суетина, фотографии Родченко, эскизы Экстер, конструкции Татлина и многое другое украшают собой полноцветные вставкивнутреннего блока. Выпущено всего шесть вариантов таких коллекционных книжек в подарочной коробке тиражом 500 экземпляров каждый.

 

Идеями пионеров русского авангарда до сих пор успешно подпитываются звездные модельеры, знаменитые производители мебели, света и обоев, однако подобной реплики рынок полиграфии  прежде не знал. Благодаря знаковым произведениям  русского авангарда  и передаче его новаторского духа, новый продукт марки LEADER превращается практически в футуристическую книгу.

 

ДОВОЛЬНО ИЗОБРАЖАТЬ, ПОРА СТРОИТЬ

В  1920-е  годы  были годами смелого эксперимента,  авангард  в  России  набирал обороты: геометрия, бодро взобравшись на сцену, опровергла всякую фигуративность. Новый  промдизайн  постановил отрыв от стилей старого мира. Аббревиатуры ДОБРОЛЕТ и ЛЕФ, МОССЕЛЬПРОМ и ШЕЛКОТРЕСТ  продиктовали новую типографику рубленного шрифта. Набивные ткани  спортивных блуз  -  новый  ритм и лаконизм.

 

Уникальные образцы «Агиттекстиля», повторенные в обложках ежедневников LEADER, были исполнены студентами и выпускниками первого советского художественно-промышленного вуза, Вхутемаса-Вхутеина. Текстилю в 1920-30х годах отводилась почетная роль главного оружия в борьбе за общественные идеалы - колхозную жизнь, спорт, индустриализацию, развитие инженерии и электрификации.Спецуниформа для труда, одежда для коллективных обедов, костюм для докладов, праздничная одежда для демонстраций… В Советской России всерьез обсуждался проект скатерти для общественных столовых, с возможными комбинациями расстановки посуды, выраженными в рисунке ткани.Все начиналось с авангардных тканей Любови Поповой, Варвары  Степановой. Переквалифицировавшись в  дизайнеров новых тканей, «амазонки русского авангарда» отдавали предпочтение геометрии, предполагавшей прорыв к свободе от прежних стилей и ссылок на какие-либо социальные классы. Абстрактный и беспредметный текстиль стирал историческую память, был интернациональным  и  бесклассовым. В октябре 1928 г. во Вхутеине на целый год открылась выставка «Бытовой советский текстиль».  Агитационная тематика в ткани (это была следующая после авангарда фаза разработки новых мотивов), поддержанная Ассоциацией художников революционной России (АХРР), приобрела в 1930 г. общесоюзный размах. В композиции активно включались серп и молот, аэропланы, дирижабли, монорельсовые дороги, мосты, аэростаты, комбайны, тракторы и даже буденовцы под  знаменами. Материям присваивались названия «Водный спорт», «Электрификация», «Женщина на Востоке прежде и теперь», «Одеяло-индустриализация», «Воздушная эскадрилья», «Пионеры», «Турксиб», «Трасмиссия» и др. Это было первой массовой политической агитацией на текстильных носителях, большей частью являвшейся продуктом искренности и оптимистического настроения художников, на первых порах веривших в светлое будущее своей страны

 

Евгения Гершкович, историк искусства

 

Явление русского авангарда было сколь ярким, столь и коротким. Постановление ЦК ВКП(б) «О перестройке литературно-художественных организаций» в апреле 1932 г. официально закончило историю художественного авангарда в советским искусстве, поставив на повестку дня социалистический реализм.

А мир до сих пор вдохновляется художественным феноменом, оказавшим влияние на стилеобразующие процессы ХХ века.
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Рынок канцелярских товаров: экономим на скрепках
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний