- ErichKrause: 30 лет вместе с вами!11.11.2024 950НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Отгремел V Съезд СКРП!11.10.2024 3181НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
- Подведены итоги акции "Лучшая выкладка – 2024"!02.09.2024 5569НравитсяВсего 1 человек1
- Розничные магазины канцтоваров пожаловались на...27.08.2024 5607
- 24 августа 2024 года в Полотняном Заводе...26.08.2024 5633 1НравитсяВсего 6 человек6
Рынок канцелярских товаров: экономим на скрепках
В первые шесть месяцев с.г. рынок канцелярских принадлежностей показал рост, несмотря на падение торговых рынков в целом. Но начало учебного года, когда за неделю обычно отрасль делает около 15% годового оборота, оказалось не очень удачным. Хотя покупательская активность родителей, отправлявших детей в школу, студентов и абитуриентов оказалась высока, проявилась тенденция — потребители, как правило, стали выбирать товары в низшем и низше-среднем ценовых сегментах. Без бумажки ты букашка
По словам г-на Чаксте, рынок достаточно хаотичен — в Латвии офисными принадлежностями, бумажно-беловыми товарами, школьными аксессуарами и деловой галантереей торгует около 10 крупных оптово-розничных предприятий и еще около сотни занимаются мелкооптовыми поставками и продажами и розницей. В Балтии таких больше 300, но в основном это игроки локальных рынков или фирмы-однодневки, создающие примерно треть общего оборота. Грубый пример: каждая третья авторучка, ластик или линейка в Латвии, где в 2007 году продано канцтоваров на сумму 60 млн. евро, прошла через перекупщиков. Крупнейший конкурент Officeday, значительно уступающий в рыночной доле лидеру, — компания Rimpeks, представляющая такие известные бренды, как Рarker, Waterman, бумагу IQ. Лидер же отрасли работает с торговыми марками Data Copy, Durable, Bantex, напрямую в Испании закупает бумагу Navigator, а в Китае — канцпринадлежности Forpus, проводя при закупках качественный отсев. Большинство государственных и муниципальных предприятий при закупке канцтоваров и до кризиса ориентировалось на доступную цену, поэтому продажи в сегменте дешевой продукции превышают 80%. Для сравнения: на школьном рынке соотношение товара эконом- и среднего класса составляет примерно 60% на 40%. Несмотря на высокий уровень конкуренции за корпоративного клиента, бизнес на офисной канцелярии продолжает быть самым привлекательным, превосходя группу потребления учащихся. Директор отдела интернет-торговли компании Elva-1 Юрис Аболиньш отмечает, что в погоне за крупными конкурсными госзаказами канцтовары часто поставляются по себестоимости, и даже ниже той цены, за которую, например, бумагу или дыроколы приобрел поставщик. Дело в том, что в положениях тендеров обычно стоит обязательное условие к размерам годового оборота, например, не менее 100 тыс. латов в год. Дела идут, контора пишет
"Годманис уже сказал о сокращении закупочных объемов канцтоваров, а это еще один удар по нашему делу. Бюджетные организации — самый стабильный сегмент. 40Ц50% бюджетов выделяется исключительно на закупку офисной бумаги, без которой невозможно обойтись — в ассортименте любой компании это первый номер продаж. У нас около 7 тыс. клиентов — это книжные магазины, госбюджетные учреждения, самоуправления и перекупщики", — отмечает Мартиньш Чаксте. Скидки не помогают
"Мы не работаем с сетями Rimi и Maxima", — с досадой в голосе говорит М.Чаксте. А ведь с каждым годом все большую долю розничных продаж перетягивают на себя супермаркеты. Нередко они являются прямыми импортерами товара и могут предложить цену ниже, чем в магазинах канцтоваров. Ведь ритейлер получает процент с оборота от дистрибьютора и теоретически может позволить себе выставить товар даже с нулевой наценкой. Тренд покупки на грош пятаков
"Мы продаем в Латвии больше 60% канцтоваров через Интернет, что даже больше показателя торговцев строительными инструментами. Виртуальные магазины, а их в Балтийском регионе, наверное, миллион, очень экономичны. Там достаточно работать одному человеку с машиной, чтобы развезти товары по Риге за три часа", — говорит собеседник . От торговли исключительно карандашами-кнопками-скрепками предприятия отрасли, заботящиеся о развитии, переходят к предложению сопутствующих товаров, например оргтехники. Компания Rimpeks предлагает фотоаппараты, Officeday завоевывает сегмент торговли офисной мебелью и пищей для персонала офисов. Плюс у каждого крупного игрока рынка есть свои уникальные предложения и возможности. Например, у "Дня офиса" бумага торговой марки Talex для оргтехники средней степени качества В предлагается дешевле на 20% меньше, чем сопоставимые с ней бренды. "Общий тренд — и мелкие, и крупные фирмы стараются экономить на канцтоварах, и часто — в ущерб качеству. Что толку, если дешевые кармашки для документов будут рваться, а скоросшиватель сломается на третий день после покупки? Не надо смотреть на абсолютную дешевизну", — утверждает г-н Чаксте. |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Ваш гид по сувенирному рынку Южного Китая. | Следующий материал Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании. |
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 768НравитсяВсего 3 человекa3
- Игры и игрушки - важное направление выставки...14.08.2024 6415НравитсяВсего 3 человекa3
- Бумага BRAUBERG DIGITAL GLOSSY для лазерной...25.11.2024 26
- Бумага BRAUBERG DIGITAL SILK для лазерной печати,...25.11.2024 37
- Ежедневник недатированный STAFF, "Леопард"25.11.2024 41
- Бумага BRAUBERG DIGITAL GLOSSY для лазерной...25.11.2024 26
- Бумага BRAUBERG DIGITAL SILK для лазерной печати,...25.11.2024 37
- Ежедневник недатированный STAFF, "Леопард"25.11.2024 41
- Ежедневник недатированный STAFF, "Пион"25.11.2024 47