Бренд Erich Krause - уникальное явление на российском рынке канцелярских товаров. За короткий период он настолько прочно укоренился в сознании покупателей, что с популярностью марки у соотечественников сравним разве что Parker, в отличие от которого Erich Krause представляет полный ассортимент товаров для офиса - от скрепки до систем хранения документов.
Еще один интересный факт: Erich Krause - единственный канцелярский бренд, не сходящий с экранов центрального ТВ. Основными рекламными площадками для Erich Krause являются программы сугубо интеллектуального характера.
Последние заявления бренда в прессе касались экспансии Erich Krause в новые сегменты канцелярского рынка.
О том, что же представляет собой компания Erich Krause, бренд, о ближайших планах и беседует РБК с Президентом Компании Erich Krause Дмитрием Белоглазовым.
Дмитрий Белоглазов: Erich Krause - международная группа компаний, основное направление деятельности которой - производство и продажа канцелярских товаров. Российская часть Группы Erich Krause - это две производственные площадки: фабрика по производству архивных файлов и бумажно - беловых товаров, и производство канцтоваров из пластика. В Испании в собственности Erich Krause находится еще одна фабрика, производящая архивные файлы.
Головная компания Группы зарегистрирована в Германии. Офисы Erich Krause расположены в Испании, Португалии, Гонконге. Московский офис занимается разработкой продукции брэнда, начиная с прорисовки дизайна и заканчивая его реальным воплощением. Канцелярские товары под маркой Erich Krause знают и покупают в более чем 40-ка странах мира: в Алжире, Болгарии, Румынии, Франции, Испании, Португалии, Марокко, Мексики, Эквадоре, Прибалтике, странах СНГ, в России и т.д.
РБК: А какую долю, по Вашим оценкам, компания занимает на российском рынке канцелярских товаров?
Д.Б.: По моим субъективным оценкам, эта доля составляет более 10%. Парадокс, но мы не располагаем точными сведениями об объемах канцелярского рынка в целом. Эксперты называют разные цифры от 500 млн. долларов до 1,5 млрд. И такие расхождения понятны, ведь для того, чтобы определить объем, нужно, наконец, понять составляющие рынка канцелярских товаров, включать ли в этот список бумагу или оргтехнику, расходные материалы.
РБК: Есть ли у вас планы по увеличению присутствия вашей компании на российском рынке?
Д.Б.: Безусловно, это входит в наши ближайшие стратегические планы. В настоящее время мы выводим на рынок коллекции пишущих принадлежностей. В России этот сегмент цивилизованно представлен лишь сравнительно дорогими марками, ниша экономичных ручек и пишущих принадлежностей среднего ценового диапазона была почти не освоена. Именно на этот сегмент рынка и рассчитаны наша продукция. Работа над проектом заняла у нас больше года. За это время компания внимательно изучила всю продукцию, которая представлена в сегменте пишущих принадлежностей, проанализировала пожелания потребителей и основные тенденции рынка и в результате предложила действительно интересный и четко сбалансированный ряд пишущих принадлежностей, в котором каждый покупатель с легкостью найдет ту ручку, которая придется ему по вкусу, от экономичных до более сложных и изящных инструментов для письма.
Мы планируем ежегодно обновлять и дополнять эту линейку продукции.
Надо отметить, что до настоящего времени пишущие принадлежности в ассортименте Erich Krause были представлены фрагментарно. В ближайшее время мы планируем довести продажи ручек Erich Krause до уровня в 20 млн долларов.
РБК: Планируете ли привлечение новых акционеров?
Д.Б.: На данном этапе - нет, а в будущем вполне возможно. Мы международная компания, у нас есть европейская кредитная история и есть доступ к европейским банковским ресурсам. Продажа инвесторам части компании обычно предполагается в том случае, когда отсутствует источник финансирования или когда имеются проекты, которые требуют дополнительных средств.
РБК: Дайте, пожалуйста, оценку состояния российского рынка канцтоваров в настоящее время, каналов сбыта?
Д.Б.: Рынок канцтоваров только начинает формироваться, он фрагментарный и, надо сказать, очень конкурентный. Барьер вхождения в рынок относительно низкий, на нем присутствует очень много мелких игроков. В последнее время четко выделилась небольшая группа лидеров.
Как и на любом другом рынке, многие компании переживают сейчас не лучшие времена. И, скорее всего, процесс стагнации будет иметь продолжение.
При такой ситуации компании ведут демпинг, ухудшают качество продукции.
Корректный профессиональный анализ канцелярского рынка РБК проводил несколько месяцев назад. Адресую читателей в раздел "Обзоры" на сайте РБК.
Вторая часть вашего вопроса - о сбыте. Существует несколько каналов: традиционный - оптовый, розница, корпоративное направление.
Вероятнее всего, развитие будет происходить в каналах прямых продаж и обслуживании Сетей.
РБК: Какие сегменты рынка имеют, на Ваш взгляд, наибольший потенциал развития?
Д.Б.: Любой из сегментов можно развивать, было бы желание и ресурсы. Пять лет назад мы построили первое в России высокотехнологичное производство архивных файлов и совершили настоящий прорыв на этом рынке, серьезно потеснив других западных производителей. Сейчас фабрика выпускает 6 млн штук архивных файлов в год и мы продолжаем вытеснять конкурентов. В этом сегменте Erich Krause - явный лидер, который опережает ближайших конкурентов по объему данной продукции в несколько раз. |