АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
 
Рекомендуем
Случайное КанцФото
13 декабря 2005

«Альт». Соло для оркестра

В этом году компании «Альт» исполнилось 15 лет. Благодаря серьезной маркетинговой политике и инновационному ведению бизнеса название торговой марки «Альт» стало за эти годы знакомо потребителям не только в России, но и в странах ближнего зарубежья,выйдя далеко за пределы индустрии. Однако, не смотря на широкую известность марки,сама компания «Альт» остается для многих фирмой-загадкой. И не случайно. Об этом и о многом другом — в нашем материале.

«Альт» сегодня

Бизнес «Альта» начинался в 1990 году с издания и продажи книг. В 1996 году компания начала постепенно переходить с очень нестабильного тогда книжного рынка на рынок бумажно-беловых изделий (ББИ), переживавший в тот момент значительный расцвет. «На докризисном книжном рынке мы чувствовали себя очень неплохо, — говорит Алексей Чуйкин, руководитель направления региональных продаж. — Мы выигрывали исключительно за счет грамотно сформированного издательского портфеля, а также интересного дизайна обложек книг «массового» спроса. Все лучшее, что было накоплено в работе с книжными обложками, мы затем принесли на рынок ББИ. «Альт» — первая в России компания, которая предложила рынку огромное количество красочных и разнообразных дизайнов. Причем, если сначала это был только дизайн, то со временем, важными стали уже две составляющие — дизайн и качество используемых материалов. Из книгоиздания пришла и практика работы с лицензионной продукцией. Многие наши лицензионные договоры уходят корнями в издательский бизнес».

Сегодня «Альт» — один из лидеров в бумажно-беловом и кожгалантерейном секторах канцелярского рынка. Количество артикулов в ассортиментном перечне компании приближается к 3000. Основной «конек» фирмы — это, как и прежде, дизайны обложек бумажно-беловой продукции вкупе с высоким качеством товаров. По словам директора «Альта» Виктора Иванова, главная ценность компании — это люди, тот коллектив единомышленников, который сложился за пятнадцать прошедших лет. Текучки кадров практически нет, многие сотрудники работают в «Альте» еще с книжных времен. Стратегия бизнеса компании в первую очередь строится на предложении рынку новой, необычной продукции, заметно отличающейся от устоявшихся канонов. Высоко ликвидная новинка, которая будет нужна потребителю в обозримом будущем, предложенная раньше конкурентов и позволяющая снять все сливки на волне ажиотажного интереса к ней, — вот формула «альтовского» успеха. Проще говоря, компания работает на опережение рынка, где-то даже формируя его. Сделав четыре года назад ставку на казавшуюся в то время спорной стратегию выпуска дорогой и высококлассной продукции, компания все это время неуклонно наращивает успех. За девять месяцев текущего года рост валового объема отгрузок по сравнению с тем же периодом прошлого года составил более 20%. «К тому же, следует иметь в виду, что этот рост сопровождается повышением рентабельности, — отмечает Виктор Иванов. — Мы стали больше зарабатывать. Это напрямую отражается на том, как наши люди себя чувствуют, а если они себя чувствуют востребованными и уверенными в завтрашнем дне, они хорошо работают, с душой относятся к порученному делу. В наше время по-другому нельзя».

Производство или дизайн?

В узких кругах читателей нашего журнала — специалистов индустрии — широко известно, что «Альт» является «дизайнерской фирмой». То есть центральное звено компании — сильнейшее дизайн-бюро, которое, по словам Алексея Чуйкина, «всегда сразу задает такую высокую планку, которую другим сложно преодолеть». Алексей считает, что фирмам, подобным «Альту», «проще и надежнее работать в любой индустрии, чем собственно производителям. Не секрет, что большинство изделий под общеизвестными брендами появляется на свет не со станков компаний — владельцев бренда. Наши руки не связаны такими проблемами, как ежегодное переоснащение оборудования, необходимость его загрузки по полной программе окупаемости. Имея давно сложившиеся связи с фабриками и комбинатами, расположенными в России и по всему миру, мы чувствуем себя очень уверено. То, что у нас несколько завышена себестоимость процесса изготовления продукта, никоим образом не сказывается на нашем благополучии и на процветании наших партнеров, поскольку продукция изначально позиционируется в дорогом секторе, и копеечная разница между своей полиграфией и чужой не сильно влияет на продажи».

«Альт» сотрудничает с полиграфкомбинатами, такими как Смоленский, Тверской, а также с рядом других типографий. Работа с разными производителями имеет свои плюсы. Ведь в данном случае владелец бренда всегда имеет запасной вариант. И этот запасной вариант не возникает в авральных ситуациях, а  просчитывается заранее. Таким образом, у «Альта» практически не бывает срывов в поставках продукции. Товар заблаговременно поступает на склады. К примеру, не так давно закончился школьный сезон этого года, а «Альт» уже запустил летнюю программу следующего — уже разработан ассортимент, определены тиражи продукции.

Ассортимент

Основной принцип формирования ассортимента «Альта» — его ежесезонное обновление не менее чем на 30%. К примеру, в этом году группа дневников обновилась на 47%, тетрадей — на 56%. По замечанию Алексея Чуйкина, «Альт» формирует ассортимент, исходя из главной идеи — производить и предлагать товар необычный, высококачественный. «Мы привыкли торговать такой продукцией, которая не конфликтует с тем, что на рынке представлено массово, с тем, где есть кризис перепроизводства, — говорит Алексей. Нам интересно работать с дорогой продукцией. Что касается продаж такой продукции, основной наш принцип здесь — продать ее рентабельно, качественно, суметь убедить клиента в том, что цена ее обусловлена неповторимостью дизайна, определенными качественными отличиями».

Работа с партнерами

Политика работы фирмы с клиентами достаточно жесткая. «Альт» и сам старается работать с поставщиками «в деньги» и от партнеров требует того же. До последнего времени «Альт» работал даже без традиционной системы скидок, то есть предлагал определенным группам клиентов, способным продать достаточно много продукции, товары по единой оптовой цене. Сейчас у фирмы появилась более традиционная в части скидок схема продаж. Это связано с тем, что некоторые клиенты за истекшее время развивались более быстрыми темпами, нежели остальные, стали крупнее в своих регионах, чем другие фирмы. Жизнь показала, что более правильно и логично учесть пожелания крупных клиентов иметь дополнительные преференции по цене.

Что касается возврата непроданного товара или неплатежей, то, по уверению руководства «Альта», эти явления для компании представляют собой крайне неприятные исключения. Даже перебои в оплатах являются для «Альта» поводом, чтобы задуматься, «стоит ли вообще работать с этой фирмой?».

Зачастую «Альт» отказывает в отгрузках некоторым компаниям. Алексей Чуйкин: «Мы понимаем ситуацию в большинстве регионов, понимаем, что на нас выходят компании-дискаунтеры, которые могут испортить ценовой фон на нашу продукцию в том или ином городе, регионе». Виктор Иванов: «Наша философия такова: мы сами зарабатываем и хотим, чтобы наши клиенты имели возможность зарабатывать на нашей продукции. Единовременная выгода от продаж даже по предоплате с каждым годом становится для нас все менее важна. Для нас во сто крат более необходимо наращивание скорости продажи наших товаров у постоянных клиентов, состояние их склада после сезона, чтобы вся их прибыль не осталась на складе в виде нереализованных товарных остатков в то время, как на эти деньги планировалось строительство еще одного складского модуля. Ниша, в которой мы работаем, достаточно узка, поэтому любым неосторожным шагом можно все испортить».

Как угнаться за модой?

Любой модельер ответит вам: создать ее самому. Партнеры называют «Альт» самой стильной компанией на рынке. Многие удивляются, как им удается всегда быть первыми, самыми актуальными, самыми интересными? Во-первых, потому что «Альт», как и положено передовой фирме, сам создает моду на свою продукцию, сам делает ее популярной. И, во-вторых, потому что специалисты фирмы внимательно следят за тенденциями рынка, чутко прислушиваются к мнению своих клиентов и потребителей. Причем не тогда, когда уже поздно, а непосредственно в процессе работы.

Алексей Чуйкин: «Только-только закончился школьный сезон, все пожелания и замечания наших клиентов еще свежи. Этот момент нельзя упускать. Еще месяц-другой мы этим не занимались бы — уже бы забыли, что им понравилось, что нет. Поэтому мы по горячим следам верстаем школьную коллекцию следующего года». Как создается новый дизайн? Отдел продаж дает дизайнерам техническое задание — либо четкое (потребитель хочет видеть такую-то тетрадь), либо размытое (тетрадь должна быть необычной, нацеленной на студента, школьника, офис и т. д.). Виктор Иванов: «Менеджер по продажам первый чувствует, что какая-то группа товаров стала хуже продаваться. Значит, тема или картинка отжили свое — их пора поменять, модернизировать или представить в другом качестве. Сейчас дизайн какой-то определенной обложки живет год-два. Наша задача — заработать за это время на нем максимум из возможного. Начиная продавать эту обложку, мы уже даем задание дизайнерам искать что-то новое. Это нужно всегда чувствовать и держать под контролем, потому что неликвидных запасов, дальнейших распродаж, спецпредложений мы не любим и, как правило, не практикуем. Стараемся сделать так, чтобы ни у нас, ни у наших клиентов (что практически равноценно) товар на складах не залеживался».

Самая острая проблема

Как утверждает руководство компании, «Альт» не испытывает особых проблем со сбытом продукции. Более острая проблема на сегодняшний день — воровство и плагиат. Именно с этим связана «закрытость» фирмы, известная всему рынку. Кто ни пытался пробиться на стенды «Альта» на различных выставках, получить каталоги, пробраться на сайт, чтобы узнать, что же продает компания и почем?! Думаю, многие. Безусловно, совсем «закрыться» продающая компания не может. У всех операторов рынка ББИ клиенты в сущности одни и те же. Они являются «переносчиками» информации от оператора к оператору, и поделать с этим ничего нельзя. Сайт можно взломать, кроме того, существуют фабрики, проникнуть на которые, при желании, не составляет труда. Тут уже все зависит от честности поведения на рынке самих игроков. Однако максимально обезопаситься от посягательств на свою собственность «Альту» все же удалось.

Виктор Иванов: «Мы пробовали заняться этим на юридическом уровне. Но на тот момент наше законодательство было настолько не отрегулировано, что, посовещавшись с юристами, мы решили: борьба с конрафактной продукцией себе дороже выйдет. Дизайны наших обложек запатентовать невозможно, можно запатентовать только промышленный образец. Стоит внести даже незначительные изменения в изображение обложки — и мы уже ничего не можем сделать с плагиатом. Борьбой с подделками лицензионной продукции типа DISNEY или WARNER BROS. занимаются представительства этих всемирно известных брендов. Мы по контракту обязаны лишь предоставлять информацию об обнаруженном контрафакте. Душу же греет следующая мысль: жизнь не раз и не два доказывала, что подделка всегда хуже оригинала. Потребитель, как правило, голосует за этот тезис своим рублем».

Новый офис

Чтобы создалась полная картина компании, о которой идет речь, мы посетили ее новый офис. Найти его несложно — сложнее попасть на территорию закрытого элитного поселка недалеко от Рублевки, где теперь располагается фирма.

Дизайн офиса превзошел самые смелые наши ожидания. Выполненный в модном ныне в Европе стиле «техно» он необычен и не похож ни на что, виденное нами ранее. Офис занимает два этажа четырехэтажного здания (500 м2). Первый этаж — рабочее пространство (отделы продаж и производства, шоу-румы, дизайн-студия, переговорная и кухня), второй — кабинеты руководителей предприятия и VIP-зона для встречи гостей, а также обширная летняя терраса.

Шоу-рум условно поделен на две части — товары для школы и для офиса лежат отдельно.

Разумная организация пространства, грамотная выкладка товара позволяют внимательно рассмотреть каждый образец, проверить его качество, оценить достоинства. Отдельно представлены фирменные стойки марок, которые представляет компания «Альт» — «Альт», Bruno Visconti, дисплеи для лицензионных товаров Looney Tunes, Disney.

В компании работает не много сотрудников — около 50 человек. Однако каждый из них ценится на вес золота, так как все они — специалисты высшей категории, прекрасно разбирающиеся во всех нюансах как полиграфического, так и канцелярского бизнеса. Все новые идеи, которые ежегодно потрясают рынок бумажно-беловых изделий, рождаются в совместном творчестве сотрудников дизайнерского отдела, отдела сбыта, отдела производства и руководства компании.

Восхищают высочайшие профессиональные качества руководства компании. «Альт» удивил нас даже здесь, совместив, казалось бы, несовместимые вещи — жесткую линию управления коллективом, состоящим из неординарных личностей, по всем вопросам имеющих свое мнение, и поддержание в нем непринужденной и доброжелательной атмосферы.

Комментарии
7 февраля 2017 23:38
контролер
 
Комментарий: Ничего себе, статью для камментов об Альте откопали. 2005 года. Для того еще кризиса докризисная.
Посвежее нет ничего теперь об Альте что ли?
6 февраля 2017 04:04
Олег Полетаеев
 
Комментарий: А качество продукции не пробовали улучшить как ваш маркетинг ? Всеми любимы вельвет, за после 2 года качество стало хуже чем в китае. Страдает качество, страдает ваше имя ... страдают наши обороты.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
История Mail.ru
Следующий материал
Рюкзаки LEXON и городские тренды. Краткое руководство

#Альт, #Альт, #интервью



Другие материалы компании Альт

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний