АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
16 ноября 2005

Китайцы дошли до ручки


Рынок офисной канцелярии - отличный пример для ярых противников присоединения России к ВТО. Ежегодно азиатская продукция отвоевывает 10% этого рынка, оцениваемого в $900 млн. Сейчас на продукцию из Китая, Тайваня и Малайзии приходится 80% рынка, по прогнозам экспертов, в следующем году этот показатель может достигнуть 90%. Эксперты рекомендуют отечественным компаниям продавать бизнес или переносить производство в Китай.

Азиатская канцелярия (ручки, фломастеры и т. п.) появилась на российском рынке в начале 1990-х. Сначала оттуда поставлялись дешевые подделки под известные канцелярские брэнды. Впоследствии китайские производители начали выпускать канцелярию среднеценового и премиум-сегмента. Участники рынка объясняют успех китайской продукции низкой себестоимостью и относительно высоким качеством. Из-за этого на азиатских заводах начали размещать заказы даже известные западные производители. В частности, шведский Rapid делает в КНР дыроколы, карандаши немецкого FaberCastell с 2000 года выпускаются в Малайзии.

Генеральный директор компании "Гамма" Инна Овсянникова называет еще одну причину: падение курса доллара к рублю, снижающего стоимость импортируемых товаров.

По данным "Комуса", азиатская канцелярия занимает 80% рынка, оцениваемого в $900 млн. По прогнозам маркетологов компаний "Стамм" и "Луч", в 2006 году этот показатель может достигнуть 90%, так как строительство новых российских площадок канцелярии практически не ведется. Главная причина - малые объемы рынка и, как следствие, скромные обороты. По оценке пресссекретаря "Комуса" Алексея Ищенко, средний оборот по рынку - $25 млн ежегодно.

Также, по мнению Инны Овсянниковой, инвесторов отпугивает непрозрачность рынка: компании не раскрывают имена акционеров, владельцев, финансовые показатели, никто не работает на фондовой бирже, до сих пор нет ни одного независимого исследования рынка.

По этой причине, по данным "Комуса", выпуском канцтоваров занимаются всего семь заводов: "Гамма", "Стамм", "Бумизделия", "Луч", "Художественные материалы", Завод художественных красок и "Альт". Также собственную продукцию производят оптовые дистрибуторы канцелярии: "Комус'BB открыл в Подмосковье лицензионное производство датской офисной продукции Bantex, "Офис Премьер" и "ПроБюро" развивают собственные брэнды - Erich Krause и Воом. Однако, как сообщил "Бизнесу" менеджер "Стамма", попросивший об анонимности, канцелярия "Офис Премьера" и "ПроБюро" производится в восточных странах. "В частности, Boom выпускают в Тайване",- уточнил собеседник "Бизнеса".

Эксперты считают, что бороться с азиатской экспансией практически невозможно.

"Российские игроки производят дешевую продукцию, а сейчас растет спрос на канцелярию среднего и премиум-сегмента. Если наши начнут выпускать более дорогую продукцию, ее никто не купит: потребитель уже привык к европейским и азиатским товарам",- считает Алексей Ищенко. Также, по его мнению, ситуацию усугубляет укрепление рубля, повышающее себестоимость российской продукции на фоне снижения долларового эквивалента цен на китайские товары. При этом борьбу с азиатскими компаниями путем повышения таможенных пошлин участники рынка считают бессмысленным: присоединение к ВТО не за горами.

Эксперт ИК "Финам" (консультирует нескольких участников рынка) Владислав Кочетков рекомендует производителям продавать крупные пакеты акций владельцам западных брэндов, переносить производство в Китай или сосредоточиться на дистрибуции азиатской канцелярии.

АМЕРИКАНЦЕВ ШТРАФУЮТ ЗА ЗАКАЗЫ В КИТАЕ

В сентябре 2005 года управление юстиции США заставило компанию Staples выплатить $7,4 млн. Причина в том, что Staples продавала канцелярские товары китайского и тайваньского производства американским правительственным организациям. Дело в том, что США не заключали с Китаем двустороннего торгового соглашения, а значит, подобные поставки были незаконны. До этого- в мае 2005 года - за незаконные поставки произведенных в Китае канцелярских принадлежностей был оштрафован другой крупный поставщик товаров для офиса- OfficeMax Inc, а месяцем раньше - Office Depot Inc.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Первая всероссийская конференция по продажам и маркетингу International Paper
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
25 ноября
Новинки компаний