-
25 ноября Поздравить
- ErichKrause: 30 лет вместе с вами!11.11.2024 918НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Отгремел V Съезд СКРП!11.10.2024 3151НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
- Подведены итоги акции "Лучшая выкладка – 2024"!02.09.2024 5537НравитсяВсего 1 человек1
- Розничные магазины канцтоваров пожаловались на...27.08.2024 5576
- 24 августа 2024 года в Полотняном Заводе...26.08.2024 5604 1НравитсяВсего 6 человек6
Superstores пойдет в регионы
Superstores пойдет в регионыАмериканский продавец канцтоваров рассчитывает за несколько лет отстроить в России крупную франчайзинговую сетьКак стало известно RBC daily, одна из крупнейших в мире розничных сетей канцелярских товаров Office 1 Superstores намерена в ближайшей перспективе открыть свои магазины в нескольких регионах России. Развиваться компания рассчитывает с помощью франчайзинга, несмотря на то что уже около двух лет ей не удалось найти покупателя на свою мастер-франшизу. Участники рынка уже сейчас полагают, что проект Office 1 вряд ли будет успешен, так как розничное направление канцелярского рынка слишком мало доходно, а регионы пока не созрели для массовой продажи франшизы. Компания Office 1 Superstores International основана в 1989 г. в США. Первый магазин Office 1 был открыт в Испании. На сегодня сеть Office 1 работает более чем в 30 странах мира и насчитывает более 500 торговых точек. В нашу страну компания вышла в 2005 г. Сейчас в Москве открыто 3 магазина, в подмосковных Химках – 1, еще 2 магазина находится в стадии открытия. Американская компания появилась в России не с первой попытки. Еще с 2003 г. владельцы Office 1 Superstores пытались продать мастер-франшизу в нашей стране, но желающих не находилось. В результате они начали самостоятельное развитие в Москве. Но идею продажи франшизы американская компания не оставила. Вчера в московском офисе Office 1 Superstores RBC daily сообщили, что рассчитывают уже в ближайшей перспективе при помощи франчайзинга обосноваться в российских регионах. В планы Office 1 Superstores на ближайшие 5 лет входит построение сети магазинов Office 1 не менее чем из 50 торговых точек. «Мы планируем охватить 5-6 российских регионов. Сейчас пока трудно сказать, какие именно, но на сегодня наибольший интерес к нам проявляют Самара, Казань, Тюмень», – рассказал директор по развитию бизнеса российского офиса Office 1 Superstores Александр Мулюкин. Как сообщил г-н Мулюкин, требования к потенциальным партнерам у его компании следующие: площадь магазинов Office 1 должна составлять не менее 80-100 кв. м, они должны располагаться в непосредственной близости от бизнес-центров, кроме того, обязательно наличие склада площадью от 200 кв. м и системы логистики для снабжения корпоративных клиентов и магазинов. При подписании контракта оговаривается, какое количество магазинов партнер обязуется открыть и в какой срок (возможна продажа субфраншизы). Сколько стоит право обладания брендом Office 1, в компании не сообщили. По словам Александра Мулюкина, стоимость франшизы на регион определяется индивидуально в зависимости от его «ценности» (население, уровень доходов), но ежеквартальные выплаты впоследствии составят 2% от оборота. Опрошенные RBC daily эксперты полярно оценивают перспективы американцев в России. «Думаю, что франшиза компании должна пользоваться популярностью, так как спрос на франчайзинг в регионах высок, очевидно, дошла очередь и до канцелярских товаров», – отмечает главный менеджер Российской ассоциации франчайзинга Валерий Перков. По его словам, проект американской компании интересен, потому что это как раз то предложение, которого не хватает в регионах – магазины канцтоваров с широким ассортиментом. PR-директор компании «Комус» Алексей Ищенко отмечает положительную динамику на канцелярском рынке – увеличение высокоценового сегмента. (Российский рынок канцелярских товаров оценивается специалистами более чем в 1,5 млрд долл., из которых на розницу сейчас приходится порядка 500 млн долл. – RBC daily). «Однако эта тенденция пока видна лишь в Москве и Санкт-Петербурге. «Комус» и развивает свою розницу именно в этих городах, – рассказал он. – А регионы еще долго будут в этом смысле «подтягиваться» к двум столицам». Валерий Перков согласен с тем, что далеко не все регионы уже «дозрели» до необходимого Office 1 уровня. Это ставит под угрозу планы быстрого развертывания магазинов в регионах. «Думаю, что даже если Office 1 Superstores найдут себе партнеров в регионах и начнут развивать сеть, долго она не проработает, – комментирует Алексей Ищенко. – Никаких предпосылок для развития франчайзинга в этом сегменте нет, а специфика канцелярского рынка такова, что розничное направление в принципе не слишком привлекательно». Свою позицию Алексей Ищенко аргументирует тем, что у розничного канцелярского бизнеса низкая рентабельность и высокие издержки, к тому же достаточно плотная конкуренция с «серой» розницей и неспециализированными магазинами. «Следует отметить, что многие крупные компании, развивавшие канцелярскую розницу, за последние пару лет свернули это направление, – отмечает он. – Например, компания «Регент» в 2003 г. отказалась от развития своей сети. Кстати, это характерно не только для России, но и для Восточной Европы в целом: во второй половине 1990-х гг. американская Office Depot свернула свой проект в Польше». Одним из главных аргументов против работы в Польше при этом были высокие расходы на логистику. А в России же с этим ситуация еще сложней. Как рассказал г-н Ищенко, «Комус» значительную часть своего инвестиционного бюджета тратит как раз на логистику. Это нужно, чтобы в регионах удерживать единые цены. По мнению участников рынка, американцы могут не найти себе партнеров также из-за высокой стоимости недвижимости. «Чтобы канцелярская розница была рентабельной, необходимы серьезные обороты, то есть сеть должна насчитывать как минимум 10 магазинов. А для открытия такого количества торговых точек потребуется порядка 12 млн долл. Не каждый игрок на российском канцелярском рынке может себе позволить такие инвестиции, так как средний оборот крупных участников – 5-10 млн долл. в год», – рассказал Алексей Ищенко. Эксперт, знакомый с ситуацией вокруг Office 1 Superstores, отмечает, что американская компания несколько поторопилась с выходом в регионы. «В целом не очень понятно, зачем нашим предпринимателям франшиза американской канцелярской сети, – согласен Алексей Ищенко. – Российский рынок пока не структурирован, здесь есть место и для игроков с оборотом в несколько сотен миллионов долларов, и для тех, кто продает ежегодно на 500 тыс. долл. Пока любой может открыть свое дело, и оно будет не менее успешным, чем проект под известной торговой маркой». По его мнению, покупать бренд в российские регионы бессмысленно, так как там он мало известен, надо будет вкладываться в его раскрутку. В Office 1 отмечают, что организуют совместное с франчайзи продвижение бренда. «В стоимость франшизы и в роялти входит обучение персонала всех уровней, программное обеспечение, маркетинговая и рекламная поддержка, – говорит Александр Мулюкин. – Кроме того, франчайзи предоставляется список поставщиков, которые дают нам реальное снижение закупочных цен». |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Китайцы дошли до ручки | Следующий материал Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании. |
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 726НравитсяВсего 3 человекa3
- Игры и игрушки - важное направление выставки...14.08.2024 6386НравитсяВсего 3 человекa3
- Ежедневник недатированный STAFF, "Под книгу"25.11.2024 1
- Рептилии наступают! Ежедневники CROCO STYLE -...25.11.2024 13
- Гелевые ручки Tribase Gel — новый уровень...25.11.2024 14
- Ежедневник недатированный STAFF, "Под книгу"25.11.2024 1
- Рептилии наступают! Ежедневники CROCO STYLE -...25.11.2024 12
- Гелевые ручки Tribase Gel — новый уровень...25.11.2024 12
- Ежедневник недатированный STAFF, "Древо жизни"25.11.2024 13