Владимир Трифонов, генеральный директор компании «Офис—СПб»: Прежде всего, резким увеличением количества форм первичной документации и обязательной отчетности предприятий. Если бы увеличили только ежемесячную отчетность документов до 500, а сопроводиловку к накладным — листов до десяти, вот это был бы расцвет для канцелярщиков! Если без шуток, я не вижу никакой другой роли государства, которая могла бы быть сыграна специально, сольно для канцелярского и офисного рынка, кроме как заставить бизнес больше бумаг плодить или первоклашек перьевыми ручками писать. Выборочная дискриминация импорта по канцелярским группам приведет к перераспределению того же объема рынка потребления в пользу отечественного производителя и наиболее отчаянных импортеров. Ослабление таможенных пошлин — наоборот. Поэтому считаю, что для канцелярского рынка полезными были бы те же меры государства, которые содействовали бы развитию всей экономики в целом. И, прежде всего, постановка всех участников рынка в равные условия. Способ для этого у государства есть только один — добиться неукоснительного исполнения всеми участниками рынка (включая само государство) хотя бы тех законов, которые самим же государством уже созданы. Общее развитие экономики влечет автоматический рост офисного рынка. Любые меры государства, развивающие экономику, полезны для офисного рынка, любые, тормозящие экономику, вредны.
Александр Смирнов, генеральный директор компании «Смистар»: Думаю, у государства есть более важные проблемы, нежели канцелярский рынок. И слава Богу!
Владимир Овсянников, генеральный директор компании «ПРО100»: Неоценимой помощью государства в развитии российского рынка потребительских товаров в общем и канцелярского рынка в частности было бы усовершенствование налоговой политики (в первую очередь, налогового законодательства по НДС). Крайне важна поддержка отечественных производителей, в том числе и налоговые льготы, речь о которых идет со времен перестройки, то есть вот уже 20 лет. Кроме того, с ростом благосостояния российских потребителей канцелярских товаров возрастает спрос на импортный товар, однако крайне высокие таможенные пошлины на канцелярию зачастую делают импортную продукцию практически недоступной по цене, хотя очевидно, что по крайней мере школьно-письменный ассортимент должен пользоваться таможенными льготами и преференциями. Таким образом, помощь, на которую рассчитывают люди бизнеса в России, — это экономическая политика государства, направленная на развитие предпринимательства в любой отрасли, в том числе и на канцелярском рынке.
Дмитрий Гуржий, президент компании eBazaar: Наверное, главные области, в которых государство взаимодействует с любой компанией (в том числе и на канцелярском рынке), — налоговая, таможенная, инвестиционная. Поэтому, как ни банально, главные действия, которыми государство могло бы поддержать рынок канцелярский, — это снижение таможенных пошлин и налогов. Кроме этого, на благо как канцелярскому рынку, так и рынку в целом пошли бы льготные условия по инвестициям в производство канцелярских товаров. |