АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
4 октября 2005

По столу и начальник

Мы c первого взгляда отличаем костюм Brioni от Armani и никогда не перепутаем перо Monblanc c ручкой Parker. И хотя считается, что обстановка кабинета - часть имиджа его владельца, о том, что такое престижная офисная мебель, в России пока знают только специалисты.

В Европе и Америке престижно иметь в офисе мебель "с именами" - узнаваемую, сделанную известными мебельными компаниями по проектам знаменитых архитекторов. Так, чтобы каждый посетитель офиса чувствовал: он в кругу избранных. В России же можно поставить в кабинете купленный за огромные деньги стол, изготовленный по эскизу известнейшего архитектора,- этого все равно никто не поймет.

Если в часах, автомобилях и одежде мы разбираемся ничуть не хуже европейцев и американцев, то мебель для собственного кабинета выбираем по принципу "нравится - не нравится", ну и еще по цене. Если дорого - значит, престижно. Правда, "дорого" - в данном случае понятие относительное: минимальная стоимость комплекта мебели для кабинета "президентского" уровня составляет полсотни тысяч долларов. Верхней границы цены, понятное дело, не существует - она ограничена лишь фантазией владельца кабинета. В конце концов, весьма престижным считается иметь в кабинете антикварную мебель, а она может стоить дороже всего офиса. Впрочем, по словам продавцов офисной мебели, как правило, стоимость обстановки для президент-офиса (если не принимать в расчет все тот же антиквариат) не превышает полумиллиона долларов -- на офисную мебель принято тратить гораздо меньше, чем на домашнюю.

По словам Барта Бушопа, управляющего директора бельгийской компании Bulo (мебель этой фирмы можно встретить в штаб-квартирах крупнейших европейских и американских компаний), всю мебель, которая производится для офисов в мире, можно разделить на две категории. Первая -- это вся та ужасающе скучная стандартная мебель, которую производит большинство компаний и которой поэтому наводнен мебельный рынок. Вторая -- достойная внимания "экстремально иная" мебель, созданная для бизнеса эпохи funk. Что это такое, воспитанному за партой советской школы гражданину понять довольно сложно. Например, в основе коллекции офисной мебели, созданной модным швейцарским дизайнером Ханнесом Веттштайном,-- концепция коллективного использования. Вопреки сложившемуся подходу, согласно которому рабочее место может быть либо индивидуальным, либо использоваться сотрудниками совместно, мебель, созданная швейцарцем, вообще не предполагает какого-либо закрепления рабочего пространства за сотрудником, как и фиксированного рабочего пространства под названием "стол" как такового. Каждый раз в зависимости от объема и характера выполняемой работы человек свободен в выборе необходимого ему пространства (простым перемещением фиксируемой на столешнице магнитом перегородки).

Хотя на российском рынке представлены в том числе и последние мировые достижения в области архитектуры и дизайна, большинство кабинетов сильных мира сего у нас обставлены мебелью итальянского производства в классическом стиле -- в этом смысле большие начальники консервативны. Массивная мебель из натурального дерева, чаще всего темного цвета, нередко с инкрустацией; выдающийся стол, продолжением которого является так называемая конференц-приставка (любопытно, что это чисто российское изобретение -- в Европе в кабинетах руководителей стоят переговорные столы для совещаний, чтобы все находились в равных условиях). Чаще всего -- итальянского производства (английская, немецкая, бельгийская мебель для президент-офисов дороже, и покупают ее, по словам продавцов, значительно реже). Популярностью среди крупных бизнесменов, например, пользуется элитная мебель, которую делают на итальянской фабрике Oak. Причина известности очень простая -- на той же фабрике была изготовлена мебель, которой обставлены некоторые кремлевские кабинеты. Что, естественно, позволяет владельцу офиса заметить при случае, что мебель у него -- как в Кремле.
 
Однако в большинстве случаев владельцы кабинетов даже не догадываются, на каком стуле сидят и на каком столе подписывают миллионные контракты. Очевидно, что большие начальники за редким исключением сами выбором мебели для собственного кабинета не занимаются. Некоторые предпочитают, чтобы их кабинет обставлял "домашний" архитектор, уже много лет оформляющий квартиры и загородные дома владельца офиса,-- он знает его вкус и сделает все как надо. Это "как надо", как правило, заказывается на той же фабрике, на которой покупалась и домашняя мебель (довольно часто для обстановки президент-офисов используют части "домашних" коллекций, обычно включающие в себя и мебель для кабинета).

В последнее время все чаще проект штаб-квартиры компании заказывают специалистам -- архитектурному или дизайнерскому бюро,-- которые занимаются всем: от планировки рабочих мест и выбора мебели для всех помещений вплоть до цветочных горшков и пепельниц. Правда, кабинет самого высокого начальства всегда выделяется в отдельный проект и разрабатывается отдельно от общего. В этом случае столы и шкафы для президент-офиса подбирают специально приглашенные (как правило, довольно известные) архитекторы, которые разбираются в стилях, модных течениях и знают брэнды. Это, по словам продавцов офисной мебели, тенденция последних нескольких лет. Именно благодаря усилиям профессиональных архитекторов (в том числе приглашенных из-за границы) в штаб-квартирах крупных российских компаний стала появляться престижная в европейском понимании мебель, сделанная по проектам известных во всем мире архитекторов -- Жана Нувеля, Вальтера Кнолля и других. Впрочем, как признаются специалисты, все это в большей степени относится к так называемым общественным зонам: переговорным, конференц-залам, комнатам для совещаний.

Кстати, еще одна тенденция последнего времени, появлением которой мы обязаны работающим над проектами офисов архитекторам,-- это смещение презентационной части из кабинетов самого большого начальства в переговорные комнаты. Сложно сказать, означает ли это, что самые главные решения теперь принимаются коллегиально, но продавцы офисной мебели отмечают, что многие компании стали покупать все более дорогую, престижную и узнаваемую мебель именно для переговорных комнат. В то время как кабинеты высокого начальства стали обставлять скромнее, чем прежде.

Но все это -- лишь гипотетические предположения и выводы, сделанные на основе наблюдений. На самом деле продавцам офисной мебели доподлинно не известно, какая мебель стоит в высоких начальственных кабинетах. Ни домашние дизайнеры, ни нанятые архитекторы имен своих клиентов и заказчиков никогда не раскрывают: как признаются сами продавцы, они далеко не всегда знают, в чьем именно офисе стоят купленные у них столы и кресла.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Durable В Новосибирске
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
25 ноября
Новинки компаний