-
25 ноября Поздравить
- ErichKrause: 30 лет вместе с вами!11.11.2024 907НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 2 человекa4
- Отгремел V Съезд СКРП!11.10.2024 3142НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 1 человек5
- Подведены итоги акции "Лучшая выкладка – 2024"!02.09.2024 5528НравитсяВсего 1 человек1
- Розничные магазины канцтоваров пожаловались на...27.08.2024 5566
- 24 августа 2024 года в Полотняном Заводе...26.08.2024 5595 1НравитсяВсего 6 человек6
По столу и начальник
Мы c первого взгляда отличаем костюм Brioni от Armani и никогда не перепутаем перо Monblanc c ручкой Parker. И хотя считается, что обстановка кабинета - часть имиджа его владельца, о том, что такое престижная офисная мебель, в России пока знают только специалисты. В Европе и Америке престижно иметь в офисе мебель "с именами" - узнаваемую, сделанную известными мебельными компаниями по проектам знаменитых архитекторов. Так, чтобы каждый посетитель офиса чувствовал: он в кругу избранных. В России же можно поставить в кабинете купленный за огромные деньги стол, изготовленный по эскизу известнейшего архитектора,- этого все равно никто не поймет. Если в часах, автомобилях и одежде мы разбираемся ничуть не хуже европейцев и американцев, то мебель для собственного кабинета выбираем по принципу "нравится - не нравится", ну и еще по цене. Если дорого - значит, престижно. Правда, "дорого" - в данном случае понятие относительное: минимальная стоимость комплекта мебели для кабинета "президентского" уровня составляет полсотни тысяч долларов. Верхней границы цены, понятное дело, не существует - она ограничена лишь фантазией владельца кабинета. В конце концов, весьма престижным считается иметь в кабинете антикварную мебель, а она может стоить дороже всего офиса. Впрочем, по словам продавцов офисной мебели, как правило, стоимость обстановки для президент-офиса (если не принимать в расчет все тот же антиквариат) не превышает полумиллиона долларов -- на офисную мебель принято тратить гораздо меньше, чем на домашнюю. По словам Барта Бушопа, управляющего директора бельгийской компании Bulo (мебель этой фирмы можно встретить в штаб-квартирах крупнейших европейских и американских компаний), всю мебель, которая производится для офисов в мире, можно разделить на две категории. Первая -- это вся та ужасающе скучная стандартная мебель, которую производит большинство компаний и которой поэтому наводнен мебельный рынок. Вторая -- достойная внимания "экстремально иная" мебель, созданная для бизнеса эпохи funk. Что это такое, воспитанному за партой советской школы гражданину понять довольно сложно. Например, в основе коллекции офисной мебели, созданной модным швейцарским дизайнером Ханнесом Веттштайном,-- концепция коллективного использования. Вопреки сложившемуся подходу, согласно которому рабочее место может быть либо индивидуальным, либо использоваться сотрудниками совместно, мебель, созданная швейцарцем, вообще не предполагает какого-либо закрепления рабочего пространства за сотрудником, как и фиксированного рабочего пространства под названием "стол" как такового. Каждый раз в зависимости от объема и характера выполняемой работы человек свободен в выборе необходимого ему пространства (простым перемещением фиксируемой на столешнице магнитом перегородки). Хотя на российском рынке представлены в том числе и последние мировые достижения в области архитектуры и дизайна, большинство кабинетов сильных мира сего у нас обставлены мебелью итальянского производства в классическом стиле -- в этом смысле большие начальники консервативны. Массивная мебель из натурального дерева, чаще всего темного цвета, нередко с инкрустацией; выдающийся стол, продолжением которого является так называемая конференц-приставка (любопытно, что это чисто российское изобретение -- в Европе в кабинетах руководителей стоят переговорные столы для совещаний, чтобы все находились в равных условиях). Чаще всего -- итальянского производства (английская, немецкая, бельгийская мебель для президент-офисов дороже, и покупают ее, по словам продавцов, значительно реже). Популярностью среди крупных бизнесменов, например, пользуется элитная мебель, которую делают на итальянской фабрике Oak. Причина известности очень простая -- на той же фабрике была изготовлена мебель, которой обставлены некоторые кремлевские кабинеты. Что, естественно, позволяет владельцу офиса заметить при случае, что мебель у него -- как в Кремле. В последнее время все чаще проект штаб-квартиры компании заказывают специалистам -- архитектурному или дизайнерскому бюро,-- которые занимаются всем: от планировки рабочих мест и выбора мебели для всех помещений вплоть до цветочных горшков и пепельниц. Правда, кабинет самого высокого начальства всегда выделяется в отдельный проект и разрабатывается отдельно от общего. В этом случае столы и шкафы для президент-офиса подбирают специально приглашенные (как правило, довольно известные) архитекторы, которые разбираются в стилях, модных течениях и знают брэнды. Это, по словам продавцов офисной мебели, тенденция последних нескольких лет. Именно благодаря усилиям профессиональных архитекторов (в том числе приглашенных из-за границы) в штаб-квартирах крупных российских компаний стала появляться престижная в европейском понимании мебель, сделанная по проектам известных во всем мире архитекторов -- Жана Нувеля, Вальтера Кнолля и других. Впрочем, как признаются специалисты, все это в большей степени относится к так называемым общественным зонам: переговорным, конференц-залам, комнатам для совещаний. Кстати, еще одна тенденция последнего времени, появлением которой мы обязаны работающим над проектами офисов архитекторам,-- это смещение презентационной части из кабинетов самого большого начальства в переговорные комнаты. Сложно сказать, означает ли это, что самые главные решения теперь принимаются коллегиально, но продавцы офисной мебели отмечают, что многие компании стали покупать все более дорогую, престижную и узнаваемую мебель именно для переговорных комнат. В то время как кабинеты высокого начальства стали обставлять скромнее, чем прежде. Но все это -- лишь гипотетические предположения и выводы, сделанные на основе наблюдений. На самом деле продавцам офисной мебели доподлинно не известно, какая мебель стоит в высоких начальственных кабинетах. Ни домашние дизайнеры, ни нанятые архитекторы имен своих клиентов и заказчиков никогда не раскрывают: как признаются сами продавцы, они далеко не всегда знают, в чьем именно офисе стоят купленные у них столы и кресла. |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Durable В Новосибирске | Следующий материал Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании. |
- Представляем первую часть участников 32-й...18.11.2024 710НравитсяВсего 3 человекa3
- Игры и игрушки - важное направление выставки...14.08.2024 6377НравитсяВсего 3 человекa3
- Ежедневник недатированный 160л, STAFF25.11.2024 3
- Набор детской декоративной косметики Кошка.25.11.2024 8
- Пакет подарочный новогодний "3D Large", ЗОЛОТАЯ...25.11.2024 11
- Ежедневник недатированный 160л, STAFF25.11.2024 3
- Набор детской декоративной косметики Кошка.25.11.2024 8
- Пакет подарочный новогодний "3D Large", ЗОЛОТАЯ...25.11.2024 11
- Пакет подарочный новогодний "Artpaper Wide #1",...25.11.2024 10