На горизонте показались несколько по-настоящему морозных дней, поэтому хотелось бы напомнить канцелярщикам (особенно недавно пересевшим на современный автомобиль с Жигулей или домашнего дивана) о том, как эффективно запустить двигатель после длительной стоянки при низкой температуре.
1. Вне зависимости от того, "кнопка" у вас или ключ, включите зажигание на пару секунд до запуска движки. Это нужно для того, чтобы загрузился ВСМ, пришло на форсунки питание, создалось достаточное давление в топливной рампе, а ваша система безопасности успела восстановить прерванные иммобилайзером цепи.
2. Если нет "скандинавского света", то неплохо на секунду включить дальний свет -- это подогреет аккумулятор для эффективного запуска (стартер, сука, жадный). Отключите все дополнительный потребители: подогрев сидений, климат-контроль, аудиосистему, обогрев стёкол. Они очень любят сами включаться при зажигании.
3. Переведите коробку в "нейтраль" и выжмите сцепление (если у вас МКПП) или выжмите тормоз (если АКПП, коробку можно оставить в "Р"). Уберите правую ногу за голову, чтобы случайно не нажать на акселератор. Или просто думайте о ней.
4. Стартуем: нажимаем "кнопку" или крутим ключом стартер не более 15 секунд.
5. Если движка пустилась, то отпускаем сцепление (тормоз у АКПП) и включаем любимые обогрев стёкол, подогрев сидений, климат в положение "Defrosting on". Выходим, поём, танцуем, курим, чистим снег -- готовимся к поезде, одним словом.
6. Если движка не пустилась, то ждём 30-60 секунд и повторяем попытку запуска. Таких попыток производитель рекомендует предпринимать не более трёх подряд.
7. Если движка и после всех этих манипуляций осталась глуха к вашему желанию прокатиться своём на автомобиле, то нужно определить причину таких капризов.
Помните, что для работы движке нужны 3 вещи: топливо, электричество и воздух.
7.1. Отсутствие воздуха -- это наглухо забитые фильтры, и это типа маловероятно.
7.2. Отсутствие электричества -- это севший (подсевший) аккумулятор, и это вы легко определите по характерному "трЕску" из под капота или тусклому свечению приборки и других потребителей. "Прикуриваем" у соседа или покупаем новый АКБ.
7.3. Отсутствие топлива -- замёрзший бензонасос (маловероятно) или залитые при неудачных пусках свечи/цилиндры (бензиновую вонь вы унюхаете даже в салоне).
Нужно продувать. В современном автомобиле удалить лишний бензин со свечей и из цилиндров очень просто: нужно при запуске движки, кроме обычных педалей сцепления или тормоза, до упора выжать акселератор и покрутить стартер 10-15 секунд. РСМ по выжатой педали акселератора поймёт, что вы не хотите заводить движку, а производите очистку от избыточного топлива, и выполнит её как нужно. После продувки дайте аккумулятору отдохнуть 30-60 секунд и пробуйте заводить.
8. Если ничего не помогло запустится, то скорее всего без посторонней помощи вы не справитесь. Запускать "с толкача" автомобиль с АКПП нельзя категорически, а с МКПП как бы можно, но... если вы порвёте ремень или ещё что-нибудь угробите в двигателе/трансмиссии -- это 100% не гарантийный случай и вы попали на песо.
Звоните мужу, если он у вас есть, или в свою сервисную службу, если муж -- это вы сами. Приедет эвакуатор (тащить на тросе современный автомобиль тоже не рекомендуется, а с АКПП категорически запрещается) и увезёт вас в тёплую СТО, где будет понимающий механик, большой телевизор, вкусный кофе и булочки. Но лучше бы всё это не понадобилось. Лёгких вам холодных стартов и безопасной езды! )) |
добавлю еще про запуск МКПП с галстука - помните, что необходимо запускаться со 3-4 передачи, чтобы не порвать тот же ГРМ.
Начинайте движение с выжатым сцеплением и включенным зажиганием (не путать с включенным стартером!), после разгона до 20-30 км/чтихонько отпускайте сцепление, если что, снова выжимайте
Вообще считается, что для механики запуск с буксира самое оптимальное (особенно для жигулей |