Ответ на сообщение

Тоже прохожая
06 июня 2011 01:03
Re: Размышления
Прохожий говорил(а):
> 1)Скажу, что канцелярское направление Бюрократа очень качественный и дорогой актив, - это и сбытовая структура с клиентской сетью и портфель дистрибуций. Производство особенно. Лакомый кусок в случае продажи. Наверное, можно было бы неплохо на этом заработать. А покупатели гарантированно найдутся, - иностранцы с большим интересом присматриваются к таким качественным активам. Да и среди наших инвесторов наверняка будут желающие. Я в силу определенных обстоятельств в последнее время перескаюсь иногда с такого рода ситуациями, - так просто диву даешься, какие деньги и во что люди вкладывают. Поэтому думаю, что если Бюрократ решится пустить канцелярку "под нож", то без мучений и с большой выгодой для себя.

> 2) Есть и варианты, не связанные с хирургическим вмешательством. Тот же реинжиниринг канцелярского направления. Логичным напрашивается перенести приоритеты с канцелярского на IT рынок и постараться добиться большей товарной интеграции именно в этом сегменте. Тренд ассортиментной диверсификации на компьютерном рынке очень четко прослеживается. При таком раскладе появляется возможность более эффективного использования ресурсов, повышения уровня технологичности менеджмента и очередного большого и качественного рывка на основном для компании и самом доходном рынке. Вот для этого варианта, Екатерина, скорее всего, по своей ментальности и не подходила.

> 3) Трансформация канцелярского дивизиона в самостоятельную компанию в структуре холдинга также почти бескровное решение. По большому счету, что нужно акционерам ? Чтобы направление успешно реализовывало долгосрочную стратегию развития, выполняло показатели по доходности и эффективно управляло издержками, при этом бы не требовало привлечения дополнительных управленческих и финансовых ресурсов головной компании. В рамках существующей структуры компании это, наверное, не возможно, - канцелярский дивизион, чувствующий себя в роли пасынка, постоянно будет тянуться к материнской груди и просить себе внимания. А если трансформировать его в самостоятельную компанию, наделить ресурсами, делегировать полномочия и определить ответственность, ситуация может резко положительно поменяться. Самостоятельность и доступ к ресурсам холдинга имеют свойство резко повышать КПД и избавлять собственников от лишней суеты и ненужной головной боли. Кто потянет ? Ольга вне всякого сомнения сможет. Это, наверное, лучшее решение при данном варианте. Но не и сключено, что и терапевт со стороны был бы очень уместен, - это задача для высококвалифицированного управленца, не ангажированного компанией и канцелярским рынком. Тут все зависит от нюансов задач реинжиниринга.

> P.S. Вы наверняка заметили, что я не берусь комментировать профессиональный уровень сотрудников Бюрократа, за исключением выдающихся своим талантом Алексея Попова и Ольги Дормидошко, - в их случае мне трудно удержаться от восхищения. В Бюрократе замечательный коллектив, способный решать большие и сложные задачи. Это их золотой фонд. А многие люди мне просто по человечески симпатичны. И атмосфера компании тоже не может не вызывать позитива. Славно, что такие структуры есть в стране.

>

> Я ответил ?

>

Да, спасибо за ответ!

Позволю себе надеяться, что Вы, уважаемый Прохожий, буквально проходили мимо, и не являетесь афилированым с Бюрократом лицом, или еще пуще его акционером! Потому что мне, как представителю канцелярской общественности, Ваши слова кажутся официальным заявлением об отсутствии у Бюрократа дальнейших интересов на рынке канцтоваров. Это я про Ваш №2. IT рынок - стратегический плацдарм для блицкрига канцелярского Бюрократа?! Не спорю, что там есть, где развернуться, наверное, но увы далеко не со всем ассортиментом канцтоваров. А что Бюрократ будет делать на этом рынке со всем остальным своим хозяйством? Зачем они покупали все эти Автократы, Топ Пены и А1ы? Этот ассортимент для рынка IT маловероятно интересен. Выходит, деньги на поглощения потрачены впустую? И немалые деньги. Зачем эти бессмысленные телодвижения с покупками компаний? Хотя, в этом случае становится понятным заявление о реорганизации, в связи с которой в услугах Екатерины и ее ментальности компания больше не нуждается. Все встает на места. Логика выстраивается.
Далее к Вашему №3. Даже спорить не стану, что выделить канцтовары в отдельную самоокупаемую боевую единицу, одно из очевидных решений. Но руководить этой единицей все же нужно. Ольга - прекрасный специалист в маркетинге. За последний год наверно у Ольги дошли руки и до нашего рынка. Программы, акции и мероприятия, которые она разработала и запустила за это время, кардинально отличаются от делавшегося раньше в Бюрократе. Понятно, что руководство поставило перед Ольгой задачу окупить новые приобретения, поэтому акцент ее внимания к нашей радости сместился на непрофильный рынок. Спасибо, Ольга! Ваше канцелярское прошлое дает о себе знать. Вы очень профессионально поработали в 2010 году и то, что Вы заявили на 2011 год достойно подражания. Так и будет. Вас начнут копировать.
И тем не менее, маркетолог не управленец, согласитесь? Управлять отдельной компанией не так легко, как кухарке управлять государством. Вопрос остается открытым. Терапевт со стороны не подойдет, потому что рынок в этом случае все равно остается канцелярским, который, как сказал Евгений Жуков, очень закрыт и живет по своим законам. Рынок будет относиться к такому терапевту и его компании, как раньше относился к доЕкатерининскому Бюрократу. Ментальность у нее чисто канцелярская. Для внедрения этой ментальности в Бюрократ Екатерину скорее всего и покупали. Вопрос все еще открыт.
№1 вызывает серьезные сомнения. Но оставлю его без комментариев лучше.

Интересная для меня дискуссия получается. Не хотите раскрыть инкогнито?

 
 
Ответить с цитированием  Ответить
 
Re: Размышления preview af_hidde = {"m":"new"}
Наверх