Ответ на сообщение

Сергей Долгов
23 ноября 2011 19:02
Какой должна быть выставка?
Какой должна быть выставка?Выставка - важный маркетинговый инструмент, позволяющий не только продемонстрировать продукцию, но и в живую пообщаться с клиентами и партнёрами. Во всём мире бизнес уделяет огромное внимание выставкам, к ним загодя готовятся, заказывают дорогие стенды, пос и промо материалы, в общем на подготовку тратятся не малые деньги и это помимо стоимости самой выставочной площади. Но больше всех забот у устроителей выставки, от их креативности , умения , расторопности, профессионализма во многом зависит успех мероприятия. К выставкам относятся серьёзно, так как это инструмент продвижения не только конкретного бизнеса, но и всей экономики государства. И по этому зачастую за рубежом выставки курируются государственными министерствами им оказывают поддержку на самом высоком уровне. Так например В Гон Конге, на выставку канцтоваров и игрушек пришло правительство в полном составе, сам видел . Устроители приглашают журналистов профессиональных изданий со всего мира, им оплачивают проживание и перелёт, на выставке создают пресс-центры с полным объёмом информации о экспонентах и состоянии рынка, делают всё чтобы о выставках информация расходилась как можно шире и дальше. Собирают баинговые группы из разных стран, оплачивают им перелёт и проживание, лишь бы только они интересовались товаром представленным на выставке. Семинары , конференции и прочие мероприятия идут чередой всё время прохождения выставки, на этих мероприятиях в качестве спикеров выступают ведущие экономисты и маркетологи. Можно ещё много чего доброго перечислить, как и на каком уровне проводятся лучшие мировые выставки. Но это не о выставке Скрепка. Устроители Скрепки могут только жаловаться на дороговизну организации выставки не забывая при этом повышать цену из года в год, оправдываясь тем, что им повышает цену Крокус. Но об этом позже.
Чем мы хуже заграницы?
Мы не хуже, мы даже лучше, мы находимся в более удобном географическом расположении чем ГонКонг, Гуанчжоу , Шанхай и Франкфурт, у нас уже есть современный , выставочный центр, инфраструктура и самое главное - высокая покупательная способность, наш рынок не сформировался полностью и его потенциал ещё не исчерпан. Наше производство сосредоточено на выпуске продукции которую по разным причинам не выгодно возить по импорту , а лучше производить здесь. Т. е. наш производитель защищён дорогой логистикой импорта. Исходя из этого я уверен, что московская выставка может быть одной из крупнейших в мире. И то что у нас происходит на Скрепке - это стыдоба и позор.
Теперь о ценах.
Стоимость 1м2 голого пола на Скрепке составляет - 9870 рублей, приблизительно - 235 евро, при этом стоимость голого пола в Франкфурте - 190 евро за 1м2, Скрепка на 45 евро дороже, при том что сравнение выставок далеко не в пользу Скрепки. Не многовато будет?
Летом этого года я пригласил представителей 11 крупных компаний участников Скрепки, где мы обсудили вопрос завышенной стоимости на выставочные метры. Собравшиеся отнеслись к этому по разному и в целом идею поддержали, уполномочив меня обратиться к Председателю АПКОР Е. Пак с предложение выкупить у АПКОР 1000 м2 выставочной площади на весенней Скрепке по более справедливой цене.
АПКОР потянул время , но ответ дал - отрицательный. Екатерина Пак заявила, что ни с какими коллективными организаторами они работать не будут, а участникам встречи сделают индивидуальное предложение. Далее была объявлена цена на весеннюю Скрепку , которая повысилась на 1000 рублей, а индивидуальное предложение - это скидка 15%, если заплатить часть денег за выставку в ноябре, если хотите чтобы за вами резервировали место, то платите 30% вперёд. Вот такие предложения.
Узнав о таком беспределе, мы обратились в Крокус с предложением организовать выставку "Школа - сезон 2012" и выслали им описание новой выставки. И вот какое совпадение, через два дня Скрепка включает в свою программу раздел Школа , описание которого перефразировано, но подозрительно похоже на наше. Странно правда?
Далее Крокус предлагает нам зал с не самым удобным расположением и ценой значительно превышающей верхний ценовой потолок который предлагают гостевым выставкам. Считаю и понимаю что даже при такой цене могу дать цену значительно ниже чем на Скрепке. Соглашаюсь выкупить зал. Но через пару дней мне отказывают сославшись на то, что зал уже зарезервирован другими. Хорошо! Находятся другие свободные даты ( через неделю после Скрепки) , я запрашиваю их , мне подтверждают устно что в это время можно выкупить зал , назначаем дату встречи для подписания контракта и ... опаньки, опять отказ. Молодцы ребята из ООО"Скрепка Экспо Проект", держат руку на пульсе, зорко следят за своим куском пирога. Я не в обиде на Крокус, их можно понять, это наши дела и им как выставочной организации не хочется в них вникать . Наверное это правильно.

Да, хочу пояснить дабы вы не запутались в названиях . АПКОР оказывается давно не существует, а выставку Скрепка проводит частная фирма ООО "Скрепка Экспо Проект". Тогда возникает вопрос , на каком основании везде стоят логотипы АПКОР и кто такая Екатерина Пак, почему она представляется Председателем Ассоциации? Нас обманывают? Так есть у нас на рынке отраслевая Ассоциация отстаивающая наши интересы или это прикрытие? И как это выглядит с моральной точки зрения и где вообще этика бизнеса? С другой стороны, если у них в учредителях организация которая должна куче поставщиков и не маленькие деньги, чего уж тут рассуждать об этике ведения бизнеса, деньги не пахнут.

Теперь о деньгах , о справедливой цене и " алчном" Крокусе.
Вспомните, все повышения цен на выставочные площади устроители Скрепки обосновывали тем, что им повышает цену Крокус. Ах, этот злой и алчный Крокус, просто ненасытный монстр! Участники Скрепки с сожалением и сочувствием качали головой и платили. Так ли это на самом деле?
Крокус действительно повышает цены на выставочные площади и услуги - это плохо,но так ли критично?
Самая высокая стоимость незастроенной площади (брутто) 160 рублей за м2. С учётом проходов эта цена увеличивается в двое - 160 х 2 = 320 рублей в день (цена нетто). По правилам Крокуса на застройку отводят 3 дня, а на демонтаж -1 день + 4 дня выставки, итого - 8 дней. 320 х 8 = 2560 рублей - это себестоимость выставочной площади для устроителей Скрепки (голый пол). Добавим на каждый м2 площади затраты на рекламу маркетинг и прочее, пусть это будет 1000 рублей. Итого себестоимость одного м2 (нетто) на Скрепке составляет примерно - 3560 рублей. А сколько просят устроители? Они просят - 9870, вычтем из этой суммы 3560 рублей , получается - 6310 рублей чистого навара. Представим, что на весенней Скрепке будет продано 3500м2 (нетто) х 6310 рублей = 22085000 рублей или 525 833.33 евро. А теперь спросим каждый сам себя: "За такие деньги можно сделать качественную выставку?" Я знаю точно, можно сделать просто офигинтельную выставку! А что мы имеем?

Что делать?
1. Не платить за выставочные площади по этой безумной цене.
2. В ближайшие дни собрать инициативную группу и учредить отраслевую Ассоциацию.
3. Если организаторы Скрепки откажутся идти на переговоры ,рассмотреть организацию выставки под эгидой созданной Ассоциации и под её контролем. В Москве можно найти площадку где уместится канцелярская выставка.
Предлагаю вам обсудить создавшуюся ситуацию здесь, на форуме, максимально открыто. При необходимости обращайтесь ко мне по телефону (495) 797- 83-50 или по электронной почте : delo@delo-st.ru
 
 
Ответить с цитированием  Ответить
 
Re: Какой должна быть выставка? preview af_hidde = {"m":"new"}
Наверх