Канцелярская сеть «Деловой» в Подмосковье, является партнером группы компаний «Самсон» на протяжении многих лет. Мария Астафьева, генеральный директор компании, рассказала нам историю создания своего бизнеса, поделилась информацией о недавнем открытии магазина в Обнинске, высказалась о продажах в период локдауна и поделилась масштабными планами на 2021 год, которые коснутся канцелярского рынка в целом.
Сеть «Деловой» известна на канцелярском рынке с 1990-х годов. Это семейный бизнес? С чего все начиналось? Почему вы выбрали для себя именно сферу товаров для офиса и школы?
Мы занимаемся канцелярским бизнесом с 1996 года. Бизнес основал мой отец – Виталий Анатольевич Астафьев . Изначально наша компания была направлена на работу с корпоративными клиентами. Наш первый магазин находился на третьем этаже старого здания. Более непроходного места найти сложно, но это не помешало раскрутить наш канцелярский бизнес. Папа выписывал счета в магазине, мама – Татьяна Васильевна Астафьева – встречалась с потенциальными клиентами, я ездила в Москву за товаром.
Помимо канцелярских товаров, в нашем ассортименте очень скоро появились расходные материалы для принтеров и вся необходимая оргтехника для офисов. С третьего этажа мы переехали в новое помещение и чуть позже открыли второй магазин. Мы были первыми в городе, кто начал торговать компьютерной техникой и сопутствующими товарами. Это направление развивал мой отец, а я с удовольствием занималась канцелярскими товарами для школы и офиса.
Я не реже двух раз в год посещала канцелярские выставки, находила новых поставщиков. Мы всегда старались завозить в свой магазин все самое интересное, а главное – качественное. Помимо ассортимента, для нашей компании на первом месте всегда был высокий уровень сервиса – таким образом мы завоевали доверие наших покупателей.
Что помогает вам сохранять интерес к миру канцелярии на протяжении лет?
Канцелярские товары – это любовь на всю жизнь. Часто эта продукция вызывает сильный эмоциональный отклик, мимо милых канцелярских мелочей буквально невозможно пройти. Я вижу реакцию покупателей в магазине, как они радуются, выбирая себе новый блокнотик или папку. Я чувствую обратную связь от своих клиентов и понимаю, что нахожусь на своем месте.
У вас недавно – этим летом – состоялось открытие нового магазина «Деловой». Расскажите, как прошло мероприятие. Каковы первые впечатления от торговли на новом месте?
Да, в августе этого года мы открыли новый магазин в Обнинске. Расчет сделан на перспективное место (рядом самая большая в городе школа, напротив нашего магазина строится детский сад, рядом строятся еще несколько многоэтажек).
Открытие прошло очень весело, и я уверена, что оно запомнилось нашим гостям. Было много подарков, которые предоставили наши поставщики. Были веселые конкурсы и сладкие угощения. Никто из гостей не ушел без подарка и хорошего настроения.
Магазин открылся совсем недавно и обсуждать уровень продаж еще рано, ведь сейчас в связи с пандемией COVID-19 никто лишний раз по магазинам не гуляет. Но мы стремимся к развитию. Для увеличения трафика, мы делаем упор на рекламу, используем разные ресурсы и сравниваем результаты, чтобы понять, какой вид рекламы в Обнинске сработает лучше.
2020 год оказался сложным для классических канцелярских магазинов, при этом многие онлайн-магазины выстояли в борьбе с кризисом. Какое направление оказалось для вас более перспективным?
Мы используем все каналы продаж. Интернет-магазин больше ориентирован на организации, но в период локдауна многие компании были закрыты, поэтому в онлайн-продажах мы не почувствовали роста. В розничном направлении нам хорошо помог , через этот канал пришло много заказов.
Также наша компания активно участвует в тендерах, думаю, их тоже можно отнести к онлайн-торговле.
Но основной канал продаж для нас все-таки офлайн. Наши покупатели предпочитают товар потрогать, рассмотреть в руках – в наших магазинах часто совершают импульсные покупки. Приблизительно 70 % продаж у нас осуществляется через магазины стрит-ритейла.
Товары каких торговых марок вы закупаете в группе компаний САМСОН? Что бы вы отнесли к преимуществам наших собственных брендов?
В группе компаний «Самсон» нам удобно закупать товары под тендеры, продукция торговой марки LAIMA как раз хорошо для них подходит.
Для розницы мы активно приобретаем товары бренда BRAUBERG – это продукция, которая пользуется спросом у корпоративных клиентов, потому что демонстрирует превосходное соотношение «цена – качество». Бренд ЮНЛАНДИЯ у нас пока представлен не очень широко, сейчас мы только начали осваивать его в рознице, но впечатления от продукции очень положительные. Покупатели хорошо реагируют на детские товары в ярких упаковках и отмечают их высокое качество.
Известно, что помимо коммерческой деятельности, в последнее время вы занимаетесь и общественной жизнью отрасли. Расскажите об объединении «Вместе мы сила». Кто входит в этот чат? Каковы его цели?
«Вместе мы сила» – это в первую очередь объединение розничных предпринимателей, но, наряду с розницей, в нем принимают участие представители поставщиков и региональных оптовых компаний. Основная цель объединения – повышение конкурентоспособности канцелярской розницы и совместный поиск решения проблем, которые возникают перед розничными магазинами. Раньше считалось, что участники розничного рынка конкурируют друг с другом и поэтому не готовы общаться между собой, но практика общения в нашем чате в Телеграм показывает, что обмен опытом приводит к росту прибыли, а не к обострению конкуренции.
Уже скоро наступит 2021 год. Каковы ваши планы на следующие 12 месяцев? Есть ли какие-то масштабные проекты, ожидающие своего воплощения? Что бы вы хотели пожелать своим партнерам и покупателям в новом году?
Наш главный масштабный проект, который мы планируем воплощать в течение нескольких ближайших лет – это «Канц.клуб» – социальная сеть канцелярской отрасли. Первые шаги по ее воплощению мы сделали в этом году, создав канцелярское сообщество «Вместе мы сила» в Телеграм, но это только начало, впереди у нас огромный объем работы. Конкуренция на рынке усиливается и обостряется, поэтому нам нужны новые инструменты для новых условий, которые позволят смотреть в будущее с уверенностью. В наше сложное время уверенность в будущем – это именно то, чего мы хотим пожелать и партнерам, и покупателям.
Читайте больше о партнерах, новостях и событиях группы компаний «Самсон» на нашем официальном сайте.