Где и когда было изобретено первое водяное колесо достоверно не известно. Однако его изобретение имело большое значение для истории техники. Впервые человек получил в свое распоряжение надежный, универсальный и очень простой двигатель. В I веке до н. э. римлянин Витрувий в своем трактате «Десять книг об архитектуре» приводит описание конструкции так называемого «нижнебойного» водяного колеса. «Нижнебойное» или «подливное» водяное колесо приводится во вращение воздействием водяного потока на нижние лопасти.
Традиционно водяная мельница применялась как устройство, использующее водяное колесо или водяную турбину для осуществления таких механических процессов, как помол зерна, заточка, дубление, резка или ковка.
Использование водяной мельницы долгие годы оставалось незаменимым при производстве: муки, пиломатериалов, бумаги, текстильной продукции и металлических изделий.
На этой неделе в музее бумаги "Бузеон" также было установлено свое водяное колесо, которое стало частью интерактивной композиции, иллюстрирующее этапы производства бумаги.
Музей бумаги "Бузеон" откроет двери для посетителей в конце августа этого года.