В отраслевом отчете Marketmedia24 «Бумага, канцелярские товары 2023» рассмотрены тенденции рынка офисных и канцелярских принадлежностей в Германии. В период с 2012 по 2022 год рынок канцелярских товаров сократился примерно на 22%. Однако, исследование также показало, что спад продаж из-за пандемии не только сократился, но по некоторым направлениям рынок даже перешел в рост.
Несмотря на сложные условия, в Ассоциации индустрии канцелярских товаров Германии настроены оптимистично. 2023 год может стать хорошим годом для отрасли, если удастся успешно обуздать инфляцию.
Согласно прогнозу, продажи в секторе канцелярских товаров в Германии могут вырасти к 2030 году примерно до 12,4 млрд евро. Однако, это по-прежнему будет на 15% ниже показателей до пандемии Covid-19.
Примерно две трети продаж канцелярских товаров приходится на рынок бумаги, который, по сравнению с экономикой в целом, в течение многих лет демонстрировал явно более низкие показатели и сильно пострадал во время пандемии. Продажи упали на 24,2%. Тем не менее, исследования среди потребителей Германии подтвердили признаки восстановления реализации продукции из бумаги:
- 50,6% опрошенных заявили, что покупают канцелярскую продукцию из бумаги «время от времени»;
- 15,4% - «часто» покупают канцтовары из бумаги;
- 19% опрошенных указали, что канцелярские товары и школьные принадлежности «часто» входят в их список покупок;
- канцелярские товары периодически включаются в список покупок 25% опрошенных.
Торговля канцелярскими товарами в специализированных магазинах продолжает оставаться незаменимым каналом сбыта. С одной стороны, покупки совершаются не только по мере необходимости, но у брендов есть шанс выделиться, если их продукцию оригинально представить в специализированных магазинах. По мнению немецких потребителей, специализированные розничные сети играют главную роль в их покупательской активности. Исследования показали, что в специализированные магазины отправляются для покупки:
- бумажной продукции (50,5% респондентов);
- канцелярских товаров и школьных принадлежностей (62,4% респондентов).
Что касается актуальности специализированных магазинов для рынка канцелярских товаров, этот формат розничной торговли, возможно, потерял 4,3% своей доли рынка с 2012 года. Однако, торговля канцелярскими товарами уже добилась роста продаж примерно на 2,1%. Это делает специализированных ритейлеров единственным конкурирующим форматом онлайн торговли, который может зафиксировать положительные финансовые результаты по итогам 2023 года.