Европейский производитель бумаги Navigator Company заявил, что 2019-й оказался для него тяжелым, как и для многих игроков рынка. Общий объем продаж бумаги португальского производителя составил менее 1,2 миллиарда € (1,3 миллиарда $). Это на 4% меньше, чем был у компании в 2018-м году.
Снижение продаж было обусловлено следующими факторами:
- падением спроса со стороны конечного пользователя;
- сокращением запасов в цепочке поставок, что и обусловило снижение объемов производства.
Кроме того, компания пострадала от нескольких забастовок. Были простои производственных мощностей, как плановые, так и незапланированные. Одну из бумагоделательных машин приходилось постоянно останавливать в связи с переналадкой и переходом на выпуск иных видов бумаги.
Несмотря на сокращение объемов в Европе, Navigator заявила, что она расширила свою долю на европейском рынке. Однако, в связи с падением рыночных цен на целлюлозу, которую также выпускает Navigator Company,
EBITDA у португальского производителя упала более чем на 18%, до 372 миллионов €.
Navigator также заявил, что начал реализацию программы оптимизации бизнеса. Запущен проект цифровой трансформации на корпоративном уровне, что позволит сократить непроизводственные затраты.