KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)
 
Актуальный разговор
Облако тегов

Рейтинг канцсайтов

Канцелярские блоги
Спецпредложения
Скетчбук на
Скетчбук на
Скетчбук на
45 РУБ
Индексные разделители
Индексные разделители
Индексные разделители
14 РУБ
Kanz.Маркет
Июл
27
2017 г

Один федеральный магазин убивает десяток мелких и уничтожает сотни рабочих мест

Тюменский предприниматель рассказал, чем опасно засилье федеральных торговых сетей

В России готовятся изменения в закон «О торговле», согласно которым долю федеральных торговых сетей в региональной рознице, вероятно, поднимут с нынешних 25% на бренд до 30%. Крупные сетевики — выгодный партнер для региональных властей. Например, в Тюменской области они не только открывают магазины, но и создают логистические хабы. В 2015 году заработал логистический комплекс торговой сети «Магнит» площадью 50 тыс. кв. метров с объемом инвестиций порядка 2 млрд рублей. Готовится к открытию логистический центр торговой сети Х5 площадью 30 тыс. кв. метров, объем инвестиций порядка 1,3 млрд рублей. Но не все довольны уверенным заходом в регионы «федералов». Например, тюменский предприниматель, президент Ассоциации малых и микропредприятий в сфере торговли Владимир Панов уверен: крупный ритейл не только убьет мелкий региональный бизнес, но и сделает хуже жизнь обычного покупателя.

В последние годы в городах и селах России как грибы после дождя растут магазины федеральных торговых сетей (ФТС): «Магниты», «Пятерочки», «Красное и белое» и другие. Значительно потеснив, а чаще уничтожив местную продуктовую розницу, вооружившись современными бизнес-технологиями, торговые сети вступили в борьбу за передел рынка с локальной розницей. В ход идет все: рекламные акции, скидки, манипуляции с ценниками.

Региональные власти только руками разводят: что поделаешь, у нас ведь свободная конкуренция. Мол, население довольно: цены ниже, ассортимент больше, а если и закрылись вокруг все местные магазинчики, то и поделом им, не будут цены на полках задирать. И никто не слышит слабых голосов местной розницы о том, как им выживать, если для них цена закупки товара соизмерима с ценой реализации этого же товара в сети.

 

С развалом советской экономики многие граждане нашли спасение именно в торговле, сумели прокормить свои семьи. Сейчас эти люди оказались на улицу без средств к существованию, считает эксперт
Фото: Znak.com/Виктор Жуков

Для понимания масштабов происходящего необходимо подняться выше простого сравнения цен на полках ФТС и местной розницы. Не так давно мы были свидетелями конфликта между одним взбунтовавшимся производителем — фирмой «Мортадель» и торговой сетью «Дикси». В результате конфликта стало известно о договорах, выкручивающих руки поставщикам и производителям и о невероятных «накрутках» в торговых сетях.

Всевозможными уловками ФТС заставляют работать производителя на грани рентабельности, сокращая объемы выпускаемой продукции. Чтобы вписаться в закупочные цены торговых сетей, кто-то вынужден закрывать глаза на качество выпускаемой продукции. Чему удивляться, если даже крупный производитель по сравнению с ФТС с ее триллионными оборотами — как муха рядом со слоном.

За неимением альтернативного канала сбыта (которым выступает несетевая розница), производитель вынужден соглашаться с кабальными условиями договоров сетей и молчать. А сети так и будут душить поставщиков и производителей, которым посчастливилось попасть к ним на полку. Поэтому по всей стране закрываются мелкие магазины, страдают мелкие производители, так как свою продукцию им выставлять больше некуда. Входной билет в торговые сети стоит дорого, да и объемы их продукции для сетей неинтересны. Сокращаются рабочие места, в стране растет безработица, нищает население.

Чтобы вписаться в закупочные цены торговых сетей, кто-то вынужден закрывать глаза на качество выпускаемой продукции. Чему удивляться, если даже крупный производитель по сравнению с ФТС с ее триллионными оборотами — как муха рядом со слоном
Фото: Пресс-служба губернатора Тюменской обалсти

Отдельно хочу сказать о мелкой рознице, представителем которой сам являюсь. В этой сфере занято более половины всех субъектов малого бизнеса, но для наших чиновников этих людей как будто не существует. Мелкорозничная торговля — не приоритетный вид деятельности, в связи с чем он не попадает под программы господдержки малого бизнеса. Поэтому и отношение к ней в лучшем случае никакое, а чаще всего в интересах крупного ритейла идет ее планомерное уничтожение.

В разгар кризиса в стране объявлена война нестационарным торговым объектам, количество которых резко сокращается. При несовершенной налоговой системе проводятся такие эксперименты, как обязательное внедрение ЕГАИС и онлайн-касс, и все это под разговоры о необходимости повысить собираемость налогов. А что собирать, если даже после сокрытия налогов большинство представителей мелкой розницы, особенно в сельской местности, еле сводит концы с концами?

Случайность это или нет, но нововведения, являясь своего рода фильтром для малого бизнеса, играют на руку ФТС, расчищая им территорию для дальнейшей экспансии в регионы. Стоимость оборудования и проблемы с его эксплуатацией не дают шансов малому бизнесу удержаться на легальном рынке, поэтому бурный рост ФТС происходит не за счет сокращения себе подобных, а за счет сокращения именно этого сегмента торговли.

 

В свое время с развалом советской экономики, массовым закрытием предприятий многие наши граждане нашли спасение именно в торговле, сумели прокормить себя и свои семьи. Сейчас эти люди оказываются выброшенными на улицу, оставшись без средств к существованию и перспективы найти работу. Под болтовню о значимости малого бизнеса и сохранении рабочих мест добивается самая крупная его часть.

Все оптимистичные разговоры о создаваемых сетями новых рабочих местах с полным соцпакетом — мягко говоря, лукавство. Возможно, кому-то и найдется место в магазинах «пришельцев»: как правило, низкоквалифицированным рабочим. Но с появлением одного «федерала» вокруг прекратят свое существование с десяток мелких магазинчиков, а следом за ними и мелких товаропроизводителей. Возможно, кто-то спросит: «А где же наше государство, которое видит все и знает?» Действительно, семь лет назад принят закон «О торговле», ограничивающий присутствие одного бренда на региональном рынке долей в 25%. Цифра взята без какого-либо экономического обоснования, и она позволяет четырем крупным игрокам без труда поделить весь рынок.

Но аппетиты крупного ритейла растут, и вот уже очередные наши «защитники» — Торгово-промышленная палата совместно с Минпромторгом — предлагают увеличить порог до 30%. При этом уже сейчас во многих регионах федеральные торговые сети занимают до 70% рынка.

Но ведь были когда-то, в том числе и в нашей истории, примеры регулирования рынка в интересах местного бизнеса. В дореволюционной России существовали купеческие гильдии, и любой «пришелец», заходящий на территорию, должен был предварительно согласовать свой бизнес не с губернатором или чиновниками, которых можно купить, а с местными предпринимателями.

Кто-то возразит: последними изменениями в закон «О торговле» были введены минимальные нормативы площадей для разных торговых форматов. Но это больше похоже на лукавство: как можно, не создав условий для развития малых форм торговли, директивно увеличить их количество?

Для справки: доля торговли в ВВП значительно превышает долю добычи углеводородов и всех полезных ископаемых вместе взятых, а также долю промышленного производства и многих других сфер деятельности, уступая только операциям с недвижимостью. Это совсем неплохой «пирожок», за который и борется сетевой ритейл.

 

При отсутствии каких-либо ограничений ФТС без труда займут весь рынок, значительно сократится местная розница и число местных товаропроизводителей
Фото: Пресс-служба губернатора Тюменской области

В ожидании новых изменений в законе «О торговле» некоторые производители живут надеждой попасть на полку в сеть на более выгодных для себя условиях. Возможно, так оно и будет: на какое-то время кому-то и повезет, но кто может запретить монополисту выбирать производителя и ассортимент продукции? Имея невероятную концентрацию капитала, ФТС в недалеком будущем без труда купят этих производителей или заменят их собственным производством, что, в сущности, уже происходит сейчас.

Пока мы, обвиняя во всех грехах мелкую розницу, вместо создания условий для ее развития как альтернативного канала сбыта продукции для местных производителей, наблюдаем за ее гибелью, ФТС под аплодисменты чиновников по-хозяйски осваивают наши территории, строят логистические центры, заходят в каждый двор. Еще пару лет, и восстанавливать уже будет нечего. Разрушить ума много не надо, создать – намного сложнее.

Учитывая, что ФТС могут успешно дробиться и переименовываться, единственным решением, способным повлиять на рост их экспансии, было бы ограничить их общую долю присутствия в муниципальных образованиях до 40 или 50%. Именно в муниципалитетах, а не в регионах, иначе местная розница сохранится только на окраинах. Также необходимо запретить сетям строить и арендовать новые торговые площади при превышении этой доли. Это решение сохранит местную розницу и местных производителей, рабочие места и стабильность в нашем обществе.

При отсутствии каких-либо ограничений ФТС без труда займут весь рынок, значительно сократится местная розница и число местных товаропроизводителей. Некоторые сохранят свои производства, сократив ассортимент продукции, но в перспективе сети заменят их на собственное, в регионах вырастет безработица и еще сильнее упадет уровень жизни населения.

При полной монополии цены на товары в сетях вырастут: нет смысла конкурировать, когда рынок поделен. Несколько крупных игроков легко договорятся между собой, а население получит рост цен при падении качества товара.

Автор: координатор Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров по Тюменской области Владимир Панов.
Источник: Znak

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 1 человек
Оценило 1 человек 1
373 просмотров 373
Автор: KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)
Размещено: 27 июля 2017 года
Раздел: Новости и новинкиБизнес новости


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
 
29 июля 2017 08:10
bumbel.ru
  
Комментарий: Я не понимаю на что жалуется этот человек. Если что то в сетях продается дешевле чем он закупает - так пусть и купит это в сети. Не секрет что сети могут и ниже закупочной торговать некоторыми товарами - надо зарабатывать на этом а не жаловаться.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Канцелярские торговые марки
ADELADEL. ADEL KALEMCILIK (Турция) – одна из ведущих компаний в области производства...
Тест на знание ассортимента дисплейных систем компании DURABLE
Демосистемы какой серии имеют цельное металлическое основание и комплектуются панелями разных цветов?


Канцелярский Форум

Рейтинг компаний канцпоинты

1 Феникс+ 5234.54
2 Рельеф-Центр 4613.83
3 ХАТБЕР-М (Hatber) 3256.03
4 ERICH KRAUSE 3196.65
5 Компания "Сервис Торг" 3010.31
6 Группа компаний "Самсон" 2765.93
7 Компания «Форум» 2140.41
8 MAPED RUS (МАПЕД РУС) 2105.37
9 MERLION 1991.69
10 Акварель (Новокузнецк) - сеть магазинов 1961.24
11 Канц-Эксмо 1537.43
12 Группа компаний MPM 1516.57
13 Скрепка Экспо Проект 1514.62
14 Компания "БиДжи" (BG) 1451.04
15 Группа Товарищей 1176.63
16 Фабер-Кастелл Анадолу (FABER-CASTELL) 968.17
17 CENTRUM (Центрум) 909.99
18 ФАРМ 887.54
19 DELI Group Co., Ltd 860.76
20 Канцбюро 827.22
Канцелярские торговые марки
LONDON CITY
LONDON CITY
LONDON CITY LTD - компания, поставляющая на рынок канцелярские товары. Офис и...
COOLIKE
COOLIKE
Чистящие средства для офисной техники: аэрозоли, губки, листы, тубы и CD для...
PELIKAN
PELIKAN
Компания Pelikan — один из старейших производителей письменных принадлежностей...
EPSON
EPSON
Компания Epson является мировым лидером в области производства устройств для...
ELBA
ELBA
Архивные короба, папки, портфели....
Спецпредложения
Notebook
Notebook
Notebook
85 РУБ
Kanz.Маркет
Наверх