15 октября 2019

Крупнейшие компании России индустрии канцелярских и офисных товаров (2018)

Крупнейшие компании России индустрии канцелярских и офисных товаров (2018)

Цель проекта — выявить самые крупные компании индустрии канцелярских и офисных товаров, повысить их узнаваемость на «внешних» рынках, подтвердить репутацию отраслеобразующих предприятий, возможно расширить круг клиентов, а также получить статистическое подтверждение их рыночных позиций.

В качестве главного критерия составления рэнкинга

«Крупнейшие компании России индустрии канцелярских и офисных товаров — 2018»

принят показатель выручки в 2018 году.

Крупнейшие компании России индустрии канцелярских и офисных товаров (2018)
(для перехода в таблицу - жми на картинку)

Ранее нас упрекали в том, что мы "показываем таблицу наружу", и её могут увидеть все пользователи сети Интернет - не только участники канцелярского рынка. Именно поэтому, данные за 2018 год мы открываем "только для своих".
Таблица за 2018 год доступна всем зарегистрированным на портале компаниям и пользователям, находящимся под своей учетной записью.

Напоминаем, что мы не ставили перед собой задачу ранжировать компании каким-либо особым образом (кроме как по официальному показателю выручки за 2018 год по данным ФНС России), оценивать их финансовое благополучие или надежность, исследовать их деятельность или намерения, а лишь стремились выявить самые большие. Все данные взяты из открытых источников. Остальные примечания (достаточно важные) указаны под таблицей рэнкинга. Там же даны ответы на типичные вопросы: почему в таблице нет некоторых известных компаний, почему нет компаний торгующих форматной бумагой и офисной техникой, почему компании не разделены по группам (производитель, ретейлер и т.д.). Добавим, что нижеследующие выводы основаны исключительно на работе с таблицей и связанными с ней дополнительными данными. Основным видом деятельности перечисленных компаний является следующий — «46.49.33 торговля оптовая писчебумажными и канцелярскими товарами», что вовсе не исключает и других.

ТОП 100: большие растут быстрее

Итоги 2018 года по крупнейшим 100 компаниям показывают несколько тенденций.

Главное  - рост рынка в денежном выражении практически отсутствует. Как итог, рынок находится в состоянии, когда цена ошибки резко возрастает. Расходы в России все равно растут под влиянием инфляции, отсутствие роста не позволяет повышать цены, как следствие – падает рентабельность. Все говорит о том, что в ближайшем будущем ряд игроков будет уходить с рынка под гнетом этих обстоятельств.

В прошлом году рынок покинули крупных региональных компаний: старожил оптового бизнеса Санкт-Петербурга , компания Остров, предпочла закрыть бизнес корректно. Корпоративный рынок, очевидно, находится также в кризисе – ушли Легаси и Авантрейд.

Интересная новость – Комус упал на 14%, мы попытаемся в ближайшее время получить комментарии, очень невероятным выглядит падение на почти 8 млрд рублей. С другой стороны, Самсон и Рельеф выросли на 7 млрд рублей ,что сопоставимо с №4 нашего списка – компанией Фарм. Этот рост сопоставим как с падением Комуса и в 2 раза больше оставшихся на рынке в 2019 году игроков, занимающих места с 4 по 94. Существенно растет и Финсиб, который переместился на 5 место. Все федеральные оптовики растут. Фактически, компании с разветвленной системой складов пользуются своим положением на рынке и увеличивают свою долю на рынке. Топ 3 больше всего остального рынка. Региональный опт, в свою очередь, падает на 1%, тоже долгосрочный тренд.

Из примечательного позитивного опыта – хороший рост финансово устойчивой Бумаги С, креативных и создающих новые товарные тренды Феникса и Альта, а также качественного отечественного производителя компании Канцфайл.

Если делить на кластеры, российские производители выросли на 3%, иностранные на 1%. Все вместе 2,5%. А дистрибуторы, наоборот, упали на 4,5%. Все вместе – дистрибуторы и производители – это 37 млрд, растут на 2%. Но они меньше федеральных оптовиков – 58 млрд, которые растут на 15%, увеличив свою долю рынка на те же самые 15%. Здесь можно говорить о продолжающейся тенденции увеличения доли рынка федеральных оптовиков. И стагнации иностранных производителей, которые не играют существенной роли на российском рынке.

Мы надеемся, что все компании, которые увидят несоответствия в оборотах по своим компаниям, пришлют нам свои уточнения. Тогда наш общий ТОП 100 станет еще более достоверным. Это позволит сделать совсем точные выводы. Но тренды сильно это не изменит.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Ранцы и рюкзаки Berlingo: открыт предзаказ на коллекцию 2020
Следующий материал
Потребители выбрали офисную бумагу SvetoCopy продуктом года

#топ-100, #топ100



Новости


Статьи


Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Итоги и достижения пятого съезда СКРП.
30.09.24 
952
 
1
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2