|
Пандемия и экономический кризис, конечно, оказали существенное влияние на отрасль канцелярских товаров и индустрию детской продукции. Это подтверждают статистика продаж и опросы потребителей. Аналитическими данными по этим рынкам с читателями журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS поделились представители исследовательских компаний GfK Rus, IPSOS и «Ромир». Интервью с ними уже опубликованы в печатной версии издания и в марте будут размещены на порталах KanzOboz.ru и KidsOboz.ru, а пока предлагаем вашему вниманию выдержки из этих материалов.
|
|
|
СЕРГЕЙ ИВАНОВ, компания GfK RUS: «Сравнивая объемы продаж канцтоваров за аналогичные периоды 2020 и 2021 годов (с января по ноябрь), мы видим очевидный прирост рынка на 10% в денежном выражении и спад на 7% в штучном. Причина таких расхождений в цифрах – повышение средних цен на 12%. Общий тренд на снижение продаж в штучном выражении, рост средних цен и рост объемов продаж в деньгах характерен для рынка канцелярских товаров в большинстве стран, и рынок России здесь не исключение…»
|
|
|
МАРИНА ЛУЧИНА, компания IPSOS: «В целом рынок детских товаров России достаточно стабилен. Но, рассматривая объемы потребления тех или иных категорий, следует учитывать возраст детей, на которых они рассчитаны. По данным исследования «РосИндекс», мы видим, что родители детей в возрасте от 0 до 5 лет стали меньше покупать детское питание (в 2020 году – 46%, в 2021 году – 41%). Зато родители младших школьников (6-11 лет) в 2021 году покупали больше игрушек (рост в 2020 году — 55%, в 2021 году — 59%), а родители подростков (12-18 лет) больше стали покупать обувь и одежду (в 2020 году – 40%, в 2021 году – 43%). То есть даже если в некоторых категориях потребление снизилось, то в других оно выросло…»
|
|
|
АНАСТАСИЯ СИДОРИНА, компания «РОМИР»: «Сейчас в покупательском поведении актуализируется стратегия экономии. Это связано с нестабильностью макроэкономической ситуации, снижением реальных доходов населения и высоким уровнем инфляции. Сегодня люди вообще стараются тратить меньше. Как правило, покупатели снижают расходы на одежду, обувь, косметику, бытовую технику и электронику; к сожалению, есть и те, кто экономит на лекарствах. Но это не касается детских категорий: товары для детей не относятся к тем, на которых россияне экономят…»
|
|
Не забудьте получить свой экземпляр журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022 на предстоящих отраслевых выставках, которые пойдут 1-3 марта в МВЦ «Крокус Экспо»:
- Российский Канцелярский Форум, 1-3 марта, стенд №8.2;
- Kids Russia.
ЖУРНАЛ KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS - в центре внимания всего рынка!
|