ЕС обрушился на Amazon с официальными антимонопольными обвинениями из-за использования гигантом интернет-торговли данных 150 тысяч европейских торговцев, продающих товары через эту торговую платформу.
Маргрете Вестагер, курирующая в ЕС соблюдение свободной конкуренции, обозначила два набора проблем, связанных с действиями доминирующего в мире интернет-торговли ритейлера. Стремясь получить дополнительные конкурентные преимущества, Amazon использует непубличные данные продавцов канцтоваров из Евросоюза, размещающих свои товары для реализации на веб-сайте интернет-гиганта.
Одновременно с этим комиссия Евросоюза инициировала второе официальное антимонопольное расследование, чтобы проверить, предоставляла ли Amazon преференции на своем сайте своим собственным офисным продуктам или поставщикам канцтоваров, которые доплачивали за логистику и услуги доставки Amazon.
Представитель ЕС заявил, что расследование выявило факты использования американским гигантом электронной коммерции данных частного бизнеса, чтобы конкурировать с этими продавцами. Подобная информация позволяет Amazon формировать свои уникальные торговые предложения в наиболее перспективных направлениях, корректируя свои маркетинговые программы с учетом непубличных данных конкурирующих продавцов.