Исследовательский отчет австралийской компании Penfold Research демонстрирует изменения сектора канцелярских товаров и офисных принадлежностей во время пандемии, которые затронули традиционные сегменты рынка и бизнес-модели.
По словам директора по исследованиям Penfold, влияние COVID-19 охватывает практически все аспекты рынка. Значительная доля покупок, ранее совершавшихся крупными централизованными предприятиями и учреждениями, перешла к потребителям, которые выполняли функциональные обязанности, работая удаленно.
Приобретения канцтоваров и офисных принадлежностей для работы на дому (WFH), стали новым и устойчивым сегментом рынка. К иным изменениям аналитики относят более индивидуальное поведение покупателей и дискреционные расходы, повышенное внимание к гигиене/здоровью и безопасности на рабочем месте, а также более частое обращение к крупноформатным ритейлерам за покупками.
Сокращение численности работающих центральных офисов и связанный с этим переход к удаленной работе снизили спрос на несколько категорий бумаги и бумажной продукции.
Несмотря на эти проблемы, в Penfold Research уверены, что у дилеров и поставщиков появились новые возможности, а именно:
- расширение и разработка новых категорий продуктов;
- розничные торговцы и компании, обладающие необходимыми компетенциями для работы с B2B-клиентами, могут воспользоваться новыми возможностями, расширяя свой бизнес на смежные категории товаров, каналы продаж и сегменты рынка.