Amazon объявила о начале совместной операции по предотвращению проникновения контрафактных товаров в США через свои площадки. В рамках разработанной программы по защите интересов правообладателей интеллектуальной собственности в США, крупнейшая в мире площадка для электронной торговли будет анализировать получаемые от продавцов данные, проводить целевые проверки, направленные на предотвращение проникновения контрафактной продукции в американскую цепочку поставок. Независимо от того, реализуется дорогостоящая бытовая техника или недорогие канцелярские товары.
Amazon, в отличие от многих маркетплейсов, стала запрещать продажу контрафактной продукции. Только в 2019 году американская компания инвестировала более 500 миллионов $, чтобы защитить и репутацию магазина, и покупателей от приобретения подделок, других форм мошенничества и злоупотреблений.
Эти инвестиции были направлены на внедрение средств, препятствующих размещению на площадке контрафактных товаров, в частности:
- элементы машинного обучения;
- автоматизированные системы для обнаружения недобросовестных поставщиков товаров, в том числе детских игрушек, канцелярских и офисных принадлежностей;
- разработку специальных алгоритмов для борьбы с незаконным использованием объектов интеллектуальной собственности.
По данным представителей Amazon, принятые меры позволили предоставить покупателям оригинальные товары. Изделия, представленные для продажи на 99,9% страницах гиганта интернет-торговли, не вызывают жалоб со стороны посетителей, указывающих, что им предлагается купить подделку.