1. Покупатель-консерватор. Не пользуется гаджетами, интернетом, привык все делать по старинке. Боится всего нового – «а вдруг не придет?», «а вдруг пришлют не тот товар?». Не для всех онлайн-шоппинг стал обыденностью. Для многих людей это все еще остается чем-то новым и непривычным. Сопротивление новому не позволит таким людям перейти в онлайн-шоппинг: им проще прийти в магазин, чем совершать виртуальные покупки.
2. Покупатель в силу собственных особенностей (высокая сенсорная чувствительность, визуал-кинестетик и т.д.) предпочитает потрогать, пощупать много вариантов перед покупкой – покрытие, цвет чернил, мягкость грифеля у карандаша. Согласно статистике, среди населения России около 35% кинестетиков, 35% визуалов. Зачастую бывают смежные типы, но именно эти два психотипа лидируют.
3. Покупатель не любит искать, не любит чрезмерно широкий выбор. В онлайн можно бесконечно переходить от товара к товару и алгоритмы будут подкидывать все новые и новые варианты – покупатели устали от широты выбора, им необходимо ограничить выбор полкой магазина.
4. Школьники, у которых нет карт для оплаты покупок онлайн. Родители дают на карманные расходы наличные, поэтому они покупают в офлайн магазинах.
5. Покупателю требуется консультация, если речь идет о каких-то тонкостях при выборе товара. Например, премиальная ручка в качестве подарка или обложки для учебников, которые легче подобрать вживую.
6. У определенного типа людей после негативного опыта онлайн-шоппинга появляется предубеждение, согласно которому все покупки ведут к проблемам (задержка доставки, поврежденный товар, проблемы с возвратом и т.д.) в связи с чем они возвращаются в офлайн. Чаще всего, такое происходит с людьми старшего возраста, либо с теми, кто предпочитает максимально избегать проблем при покупках онлайн.