Нынешний маркетинг B2B - это не то, что было до пандемии. После ужасающего своим спадом 2020 года и возрождения в 2021-м, в маркетинговом пространстве сформировались новые тенденции, которые и будут во многом определять направления развития B2B-сегмента.
Персонализация становится одним из тех направлений, на которые следует обратить внимание в 2022 году. По данным аналитиков Gartner, плохая персонализация может стоить брендам до 38% их клиентов. Это подтверждается исследованиями Digital Connections, которые сообщают, что почти 50% людей будут игнорировать нерелевантную или бомбардирующую рекламу от брендов.
По данным TrustRadius, почти половина всех покупателей B2B и лиц, принимающих финансовые решения, являются миллениалами. В эпоху индивидуального, персонализированного отношения к клиентам, миллениалы с большей вероятностью, чем любое другое поколение, будут подвержены влиянию персонализации.
Что это значит для маркетологов B2B? Клиенты хотят, чтобы к ним относились как к отдельным людям. Не как к абстрактным пользователям и учетным записям. Они ожидают релевантного контента и предложений, специально разработанных для них.
Маркетологи говорили об этом в течение многих лет. Тем не менее, речь идет не только о распознавании имен или рекомендациях на основе местоположения. Персонализация достигла новых высот и будет только расти.
Чтобы начать работу с гиперперсонализацией, эксперты рекомендуют:
- разработать стратегию автоматизации, которая персонализирует опыт вашего клиента по всем каналам покупок;
- наполнять площадки контентом, созданных на основе персонализированных предложений, основанных на прошлом поведении и интересах;
- использовать машинное обучение, чтобы по-разному оценивать потенциальных клиентов и персонализировать опыт взаимодействия с ними;
- использовать геотаргетинг для доставки контента и предложений на основе местоположения;
- использовать прогнозную аналитику, чтобы определить, какие потенциальные клиенты, скорее всего, совершат покупку.
И, напоследок, следует помнить, что персонализация - это инициатива всей компании, которую должен отстаивать каждый член команды.