Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) объявила о начале расследования в отношении глобальных онлайн-площадок, включая eBay и Amazon, Kogan и Catch.
ACCC призвала малый бизнес и крупные бренды представить материалы о взаимодействии с маркетплейсами, поделиться своим опытом реализации через них не только бытовой техники и продуктов питания, но и канцелярских товаров, и офисных принадлежностей.
Исследование сосредоточено на практике ценообразования, использовании данных, условиях, налагаемых на сторонних продавцов. Также предполагается изучение уровня свободы конкуренции на площадках электронной торговли.
В ЕС в отношении Amazon уже начато расследование за создание препятствий конкуренции на онлайн-рынках. Гигант электронной торговли подозревается в использовании данных о продавцах для улучшения своих конкурентных позиций и повышения своих собственных розничных продаж.
Хотя Amazon не достигла такого уровня доминирования в Австралии, как в ЕС, она работает по той же модели. Предоставляя платформу для продажи на рынках, а также продавая товары через платформу, крупнейшая электронная торговая площадка получает дополнительные и необоснованные конкурентные преимущества.