Компания BIC опубликовала результаты работы за первый квартал 2021 года, подтверждающие сильное влияние коронавирусных ограничений на объемы продаж канцелярских товаров. Пандемия не только меняет производственные процессы в офисах и формат обучения в школах и институтах, но и привычки покупателей.
На показатели компании в первом квартале положительно повлияли исключительные результаты продажи смарт-блокнотов от компании Rocketbook. Этот ведущий разработчик многоразовых тетрадей для записей, позволяющих загружать и сохранять написанный текст или рисунок в облачное хранилище, был приобретен BIC в ноябре 2020 года.
Это направление, объединяющее аналоговое и цифровое письмо, удвоило свои продажи в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по всем онлайн-каналам.
На категорию канцелярских товаров в первом квартале по-прежнему сильно влияли продолжающиеся закрытия школ и офисов. Больше всего пострадали рынки Латинской Америки, Африки и Индии, где традиционные каналы продаж по-прежнему ограничены в работе из-за пандемии.
В Европе низкие показатели в основных сегментах инструментов для письма обусловлены снижением потребительского интереса к обычным шариковым ручкам, за счет того, что покупатель предпочитает гелевые ручки для письма и рисования.
Компания потеряла 1,1% рыночной доли в канцелярских товарах, хотя нарастила свое присутствие в сегментах:
- цветные маркеры;
- цветные карандаши.
Отложенное из-за пандемии начало занятий в школах Южного полушария буквально обвалило продажи канцтоваров производителя инструментов для письма из Франции. Только в Бразилии объем реализации сократился на 49,3%.
Вместе с тем, скорректированная прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) компании в первом квартале 2021 года составила 2,6%, в сравнении с 0,7%, достигнутыми в аналогичный период 2020 года.