3M объявила о планах сократить почти 3000 рабочих мест для снижения операционных расходов в рамках крупной реструктуризации. По данным 3M Co, владеющей брендами Scotch и Post-it, в коронавирусном году продажи упали примерно в половине ее бизнес-направлений.
![Scotch](https://www.3m.com/wps/wcm/connect/48112995-f63f-4b8c-a5b8-afca60d8e4b3/rG-57-Columns_OFFICE-1.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=ROOTWORKSPACE-48112995-f63f-4b8c-a5b8-afca60d8e4b3-ll8uu5x)
Несмотря на быстрый запуск производства средств индивидуальной защиты (лицевых масок) и антисептиков, сокращение объемов реализации по иным направлениям не удалось компенсировать.
Продажи канцелярских товаров и офисных принадлежностей компании 3M (включая скотч и клеящиеся стикеры), а также промышленных товаров для B2B направления, значительно сократились из-за масштабного перевода сотрудников на работу в удаленном формате. А для домашнего офиса и принадлежностей требуется меньше.
![Post-it](https://www.3m.com/wps/wcm/connect/0a9a00b0-b1b4-4146-a31e-86b06032be50/rG-57-Columns_OFFICE-2.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=ROOTWORKSPACE-0a9a00b0-b1b4-4146-a31e-86b06032be50-mrFqA8S)
Сокращения, которое затронет около 3% рабочей силы, коснется всех подразделений компаний и регионов деятельности. В компании рассчитывают, что реструктуризация позволит сэкономить до 300 миллионов долларов. Это даст возможность направить высвободившиеся средства на бизнес-направления, продемонстрировавшие устойчивость во время пандемии.
Намерение провести сокращение рабочих мест свидетельствует об активизации усилий производителя по диверсификации выпускаемого ассортимента товаров.