Во время кризиса, вызванного Covid-19, снижение операционных расходов стало одним из самых эффективных способов сохранения бизнеса и его успешного развития. Франчайзинговая модель развития признается одной из лучших альтернатив традиционной организации бизнес-процессов.
Занимающаяся реализацией офисных принадлежностей компания OfficeMate (Таиланд), управляющая различными каналами продаж, имеющая собственную торговую сеть, выбрала франчайзинговую модель масштабирования бизнеса для сокращения своих операционных расходов. Для этого создана специальная дочерняя компания OfficeMate Omni Franchises Co, которая и взяла на себя продвижение этой бизнес-модели.
Отказ от открытия «собственных» магазинов во всех провинциях Таиланда, распространение франшизы по реализации офисных и канцелярских принадлежностей, позволили OfficeMate сократить только в 2020 году инвестиционный бюджет почти на 50 миллионов бат (в российских рублях – это почти 122,9 миллиона). При этом, большая часть инвестиционного бюджета была направлена на строительство IT-центра и объектов для поддержки новой бизнес-модели.
В компании заявляют, что намерены усилить работу по открытию новых торговых точек сети, но в основном за счет франчайзингового магазина OfficeMate Plus.
На сегодняшний день существует четыре франчайзинговых магазина OfficeMate Plus. Однако, компания планирует увеличить эту цифру до 13 к концу года, доведя общее количество магазинов OfficeMate до 88 (в 2019 году в торговую сеть входило 76). А уже через 5 лет планируется открыть по франшизе 150 магазинов OfficeMate Plus.