|
|
Индустрия детских товаров восприимчива к экономической ситуации в стране, но есть товарные категории, которые, несмотря на общую стагнацию рынка, показывают стабильный рост. Среди них – лицензионная продукция для детей. Обзор этого активно развивающегося сегмента стал центральной темой сентябрьского номера журнала KidsOboz: на наши вопросы ответили ведущие правообладатели и лицензиаты. В рамках рубрики «Лицензионная кухня» своим мнением и рекомендациями поделились лицензионные агентства «Мельница», «САКС Лицензия», brand4rent и 0+ Media, а также компании «Академия холдинг» и «ХАТБЕР-М». Новый выпуск журнала KidsOboz выйдет из печати 24 сентября. Получить свой персональный экземпляр сможет каждый посетитель выставки «Мир детства» (ЦВК «Экспоцентр, Москва, 24-27 сентября). А пока несколько важных цитат из материалов рубрики «Лицензионная кухня».
|
|
|
|
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПАНИЯ THE NPD GROUP: «По данным The NPD Group, в 2018 году выручка от продаж российских лицензий на рынке игрушек выросла на 40%. Это позволило российским правообладателям увеличить свою долю рынка до 8% по итогам прошлого года. Продажи игрушек с кинолицензиями глобальных студий сократились на российском рынке в 2018 году на 9%. При этом рынок игрушек в нашей стране в целом за прошлый год вырос на 8%. Впервые за несколько лет в рейтинге десяти самых популярных лицензий, опубликованном NPD, оказались сразу две отечественные. Самой востребованной из них стала франшиза «Сказочный патруль», которой удалось обогнать «Машу и Медведя»...»
|
|
|
ЛЮДМИЛА ЦОЙ, «КИНОКОМПАНИЯ СТВ», ЛА «МЕЛЬНИЦА»: «Рынок РФ и СНГ имеет свои особенности: если посмотреть на рейтинги самых популярных ТВ-программ, например на ТОП-20 телеканала «Карусель» за II квартал 2019 года, примерно три четверти там составляют российские проекты. Понятно, что не все они являются лицензией в чистом виде, но большая часть имеет все признаки этого. Так что можно уверенно говорить о лидерстве российских правообладателей на нашем рынке. Другой вопрос, что продукция, выпущенная по западным лицензиям, представлена в России более широким ассортиментом. И это неудивительно. Многие линейки завозятся глобальными мастер-лицензиатами...»
|
|
|
ЮЛИЯ БОСТАНОВА, «САКС ЛИЦЕНЗИЯ»: «Даже когда симпатии потребителя уже на стороне лицензионного бренда, за ретейлером остаётся определённая зона ответственности — он должен привести покупателя в магазин для совершения покупки. Продвижение товарного предложения в интернете, использование рассылок, работа с витриной помогают решить эту задачу. А вот сумма чека будет зависеть от того, как выстроена работа с покупателем внутри магазина: есть ли специальные предложения, акции, бонусная система, как работает продавец. Для розницы важно не полагаться всецело на популярность бренда, а научиться сопровождать своего покупателя на каждом этапе...»
|
|
|
ДЕНИС КУЛАКОВ, BRAND4RENT: «Рознице перед принятием решения о работе с той или иной лицензией следует изучить такую информацию, как исследования рынка с данными о желаемых покупках; динамику запросов в поисковых системах; наличие у бренда такого ассортимента, который подходит вашему магазину по позиционированию и стоимости. На ТВ-рейтинги как на истину в последней инстанции ориентироваться не стоит. Во-первых, этими данными можно манипулировать и некорректно их интерпретировать. Во-вторых, высокий рейтинг контента не равен высокому намерению купить лицензионные товары и не даёт гарантий высокого спроса на продукцию...»
|
|
|
ВАЛЕНТИНА КУРСАНОВА, 0+ MEDIA: «Безусловно, лучшее, что могут делать торговые сети в вопросах лицензионной продукции — это быть на прямой связи с правообладателями, тесно общаться с ними и обмениваться опытом. Иначе много полезной информации остаётся «за кадром». Например, если ретейлер в курсе дат выхода новых сезонов мультипликационных сериалов, если он знает о планах по ротации и поддержке, то может понять, какой бренд будет популярен в будущем, а какой, несмотря на свою популярность сейчас, пойдёт на спад ввиду скорого прекращения выпуска нового контента и отсутствия новых трансляций...»
|
|
|
ЕЛЕНА СЕРГЕЕВА, «АКАДЕМИЯ ХОЛДИНГ»: «Не могу сказать, что у лицензионной детской продукции в нашей стране всё хорошо. Этот сегмент сейчас переживает трудный период. Когда-то крупные лицензиары очень внимательно относились к выбору партнёров: строгий контроль качества и дизайна создавали у покупателя впечатление о выпущенных по лицензии товарах, как о чём-то дорогом и качественном. Теперь такой продукции на рынке много, лицензионные контракты заключаются массово, и это часто происходит в ущерб качеству. О какой ценности бренда может идти речь, когда на полках сетевых магазинов порой представлены не самые качественные товары с любимыми героями?..»
|
|
|
ЭДУАРД АНТОННИКОВ, «ХАТБЕР-М»: «Нас всегда привлекали бренды Disney и сама политика лицензирования этой компании. «Уолт Дисней Компани СНГ» владеет в России собственными медиаресурсами, включая «Канал Disney», «Радио Disney» и портал disney.ru. 80% нашей целевой аудитории регулярно сталкиваются с героями Disney в эфире или в интернете. Поэтому вопрос о сотрудничестве давно был на повестке, и мы планомерно шли к подписанию лицензионного соглашения. Разрабатывая продукцию, мы вместе с правообладателем постарались сделать такие дизайны, которые кардинально отличаются от того, что уже присутствовало на рынке. Продажи показывают: нам это удалось...»
|
|
|
KIDSOBOZ – отраслевой журнал для профессионалов индустрии детских товаров, игрушек и канцелярии, выходит к выставке «Мир детства». Главная цель издания – знакомить читателей с мировыми трендами отрасли, показывать ситуацию на российском рынке, делиться важной и актуальной информацией о продукции, компаниях, людях и бизнесе. ПОЛУЧИТЕ СВОЙ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР ЖУРНАЛА НА ВЫСТАВКЕ «МИР ДЕТСТВА» 24-27 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА, ЭКСПОЦЕНТР, МОСКВА
|
|