Тысячи компаний представили свою продукцию на трех b2b выставках, имеющих статус крупнейших международных событий:
- Импортно-экспортной китайской выставке (China Import and Export Fair) или, как ее еще называют, Кантонской ярмарке (Canton Fair) в Гуанчжоу
- Выставке сувениров (Gifts and Premium Fair) в Гонконге
- Сувенирной ярмарке (Premium and Houseware Fair) в городе Шэнчжень.
Покупатели и продавцы обрели новых бизнес-партнеров, заключили и продолжают заключать договоры на разработку, производство и поставку самых разнообразных товаров в самые разнообразные уголки планеты.
Участники весьма оживившегося после кризисных лет сувенирного рынка настроены позитивно – ведь компании разных стран неизменно закладывают в свой бюджет средства на подарки и промо-сувениры. И это объяснимо – в условиях постоянно растущей конкуренции они сражаются за клиента, используя комплексные методы, в состав которых входит и «промо-подарочный».
Для людей бизнеса – причем как профессионалов, так и новичков – все три выставки предоставляют огромное количество возможностей и идей – от знакомства с потенциальными клиентами/партнерами до идей по закупкам, поставкам или разработкам сувенирной продукции.
Кантонская ярмарка – это…
- Более 200 тысяч потенциальных покупателей из более 200 стран мира, более 20 тысяч экспонентов, презентующих себя на общей площади более 1 млн. м2
- Интереснейший второй этап выставки, посвященный исключительно сувенирам, товарам народного потребления и декорирования дома (в 2012 году данный этап проходил с 19.04 по 27.04).
- Отлично структурированное пространство выставки, благодаря чему возможно легко найти секцию, необходимую именно вам.
- Оборудованные всем необходимым бизнес-центры, где можно распечатать и отсканировать документы, использовать интернет и т.д.
- Дополнительные сервисы – от бронирования отеля до услуг переводчиков.
На Кантонской ярмарке традиционно преобладают трейдерские компании, хотя, конечно, можно найти и производителей. Основная задача данной выставки – организация удобной единой площадки для знакомства производителей с закупщиками и для заключения сделок, причем большое количество сделок заключается непосредственно здесь. Впрочем, российские компании, как правило, настолько не рискуют – их представители лишь знакомятся и собирают визитки, чтобы впоследствии, возможно, трансформировать знакомство в бизнес.
В Гуанчжоу на выставку едут, прежде всего, за идеями. По словам менеджеров компании Dragon Gifts&Mobile, на прошедшей выставке не было представлено революционных новинок, однако тенденция делать акцент на дизайн-составляющей проявилась очень ярко.
В итоге привычные функциональные вещи обретают неожиданные формы и, само собой, привлекают внимание: обычное зеркальце внешне напоминает модный ipad… ручка «загримирована» под помаду или сигарету… аппетитный кусок торта на деле оказывается искусно свернутыми полотенцами… а настольная лампа сделана по образу и подобию свечи.
Другая тенденция, набирающая обороты – это активное использование в производстве силикона. Мягкий и экологически безопасный материал позволяет экспериментировать с формой предметов – рай для дизайнера. Из силикона изготавливают массу промо-сувениров – от калькуляторов и съемных панелей для мобильных устройств до кошельков, браслетов и часов.
В русле тенденции повышенного внимания к эко-сувенирам, популярным материалом становится войлок. Яркие войлочные обложки для блокнотов, визитницы, подставки и чехлы для ноутбуков и мобильников смотрятся очень стильно и по-настоящему экологично.
Выставка сувениров в Гонконге – это…
То, что поражает воображение просторными площадями выставки, стильными стендами участников, роскошным оформлением и, конечно, представленной здесь продукцией. Она меньше Кантонской, однако, здесь гораздо больше компаний-производителей из материковой части Китая, с которыми можно договориться напрямую, минуя посредников в лице трейдерских компаний.
Если Париж и Милан считаются законодателями моды в одежде, то Гонконгская выставка уже давно получила право называться законодателем моды в области сувенирной продукции. О ней знают и ее стремятся посетить люди из самых отдаленных уголков мира, так или иначе связанные с сувенирным бизнесом. Именно здесь презентуются новинки и зарождаются модные тенденции.
В весенней выставке 2012 приняли участие более 4 тыс. экспонентов из 35 стран мира. В основном экспонировались компании из Азии, хотя, например, в этом году впервые участником выставки стала Швеция. Были также представлены страны Европы.
«Я видела стенд компании из Великобритании, они разрабатывают идеи сувениров и дизайн, при этом у них есть фабрика в Китае, которая занимается изготовлением продукции для их заказчиков. И по такой схеме работают многие европейские и азиатские компании», - говорит Юлия Тимошенко, менеджер компании Dragon Gifts.
Организаторы выставки пристально следят за мировыми рыночными тенденциями и внедряют нововведения. К примеру, на прошедшей выставке появилась новая «зона» под названием iAccessories, где компании представляли свои «мобильные аксессуары» - от портативных зарядных устройств до впечатляющего «зеленого» дизайна чехла для iPhone.
Еще одно новшество - Small-Order Zone, созданная специально для тех, кто не готов к заказу крупных тиражей продукции. Это стало следствием экономического кризиса в Америке и Европе, который изменил у клиентов прежний подход и способствовал формированию большего консерватизма по отношению к заказам.
«Ряд покупателей сейчас, как правило, склонны размещать небольшие заказы, чтобы избежать рисков и эффективнее управлять спросом со стороны потребительского рынка, они сокращают списки и контролируют операционные расходы», - комментируют эксперты рынка.
При всем этом в экономическом масштабе цифры растут – в 2011 году Гонконг экспортировал сувенирной продукции на сумму US$22.8 биллион, что на 14% выше результата 2010 года.
По словам Юлии Тимошенко, в этом году на выставке были представлены интересные решения, идеально подходящие для промо-кампаний. «Вроде бы магнитами сейчас никого не удивишь, но сувенирщики постоянно модифицируют продукцию – это касается и магнитов. Мне понравились две идеи: магнит на липкой основе, который можно клеить абсолютно на любую поверхность – излишне говорить, что следов от него в итоге не остается. Образ магниту можно придать любой – все зависит от того, что необходимо компании-заказчику, магниты с эффектом 3D тоже не проблема», - говорит Юлия.
Вторая новинка – это магнит с дополнительной функцией держателя – например, листочка с записью или крючка, на который, в свою очередь, можно повесить все – от ключей до полотенца.
«Раньше магниты в основном использовали плоскостное изображение, сейчас все больше популярны магниты с 3D эффектом. Используются различные методы придания этому продукту объем – например, вырубка», - говорит Татьяна Червинская, топ-менеджер компании Dragon Gifts.
Сувенирная выставка в Шэньчжене – это…
Крупнейшая выставка данной тематики в материковом Китае, но при этом самая небольшая по сравнению с Кантонской и Гонконгской. Более 5 тысяч стендов и более 3 тыс. экспонентов.
В Шэньчжень приезжают дистрибьюторы, рекламисты, представители торговых домов, сетевых магазинов, менеджеры по закупкам крупных корпораций, оптовики. И это неудивительно – и в этом году, и в предыдущие годы «костяк» сувенирной выставки Шэньчженя не менялся – это преобладание производителей, многочисленные китайские заводы и фабрики, готовые выполнять заказы и поставлять качественную и конкурентоспособную продукцию по приятно удивляющим ценам.
Завершившаяся выставка не преподнесла особых сюрпризов – она лишь еще раз продемонстрировала тенденции сувенирного рынка, которые были очевидны и на других выставках – ставка на дизайн, «модные» материалы, все больше повышающаяся популярность эко-сувениров и аксессуаров для гаджетов…
По словам менеджеров Dragon Gifts, год от года растет число посетителей из России, а ведь еще несколько лет назад о выставке в Шэньчжене мало кто из россиян знал, несмотря на ее известность в азиатском регионе и на ее потенциал. Внимание Юлии Тимошенко особенно привлекли несколько сувениров – игра дизайнеров с формой предметов в результате воплотилась во вполне конкретную сахарницу, сделанную в форме кусочков рафинада – и с таким же куском рафинада в качестве крышки. «Мне показалась интересной идея светильника в форме перевернутой чашки – им можно накрыть свечу, а на поверхность светильника нанести любое изображение – и в неясном мерцании это смотрится очень красиво», - добавляет Юлия.
Напоминаем, что следующая «выставочная лихорадка» стартует в октябре 2012 года и охватит те же площадки. По словам участников сувенирного рынка, осенняя сессия выставок более интересна с точки зрения новинок и более масштабна по количеству участников. Безусловно, это – ваша возможность начать или расширить свой бизнес! Следите за нашими новостями, а если хотите посетить выставки, но пока не знаете, как это сделать, обращайтесь к менеджерам Dragon Gifts (info@dragon-gifts.ru).
Расписание осенних выставок
Кантонская ярмарка (China Import and Export Fair), Гуанчжоу
Этап 1 – 15-19 октября 2012 (Электроника, бытовая техника, стройматериалы, авто и запчасти)
Этап 2 (Сувениры и подарки) – 23-27 октября 2012
Этап 3 (Текстиль, кожгалантерея, канцелярия, здравоохранение) – 31 октября – 4 ноября 2012
Выставка сувениров и подарков (Megashow), Гонконг
Часть 1 – 20-23 октября 2012 (Сувениры, игрушки, новогодние подарки)
Часть 2 - 27-29 октября 2012 (Сувениры, товары для дома, школы и офиса)
Сувенирная выставка, Шэньчжень
22-25 октября 2012 (Сувениры, подарки, товары для дома)