|
В октябре 2008 года маркетинговое агентство
DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка
канцелярских товаров.В настоящее время российский рынок
канцелярских товаров растет быстрыми темпами. В 2006 г. объем
российского рынка канцелярских товаров составил, по различным оценкам,
от $1, 9 до $2, 56 млрд. в розничных ценах. Объем рынка в 2007 году
составил $2, 13 – 2, 66 млрд. До 2007 года ежегодно темп роста рынка
составляет порядка 15%, однако в 2007 году темп снизился и по разным
оценкам составил от 6, 4% до 11%. Прежде всего снижение темпов роста
связано с демографической ситуацией в России.По расчетам
специалистов DISCOVERY Research Group к 2010 году объем рынка
канцтоваров достигнет $4 млрд. Эта оценка согласуется с мнением
экспертов о развитии рынка канцелярских принадлежностей в России с 2007
по 2010 гг. По утверждению экспертов ближайшие годы на рынке
постоянно будет увеличиваться объем продаж канцелярских товаров, причем
произойдет смещение от потребления дешевых канцелярских принадлежностей
к более дорогим. Эта тенденция наблюдается уже сегодня, последующие
годы она будет четче выражена, специалисты связывают это с увеличением
доходов населения.Российский рынок канцелярских товаров представлен
несколькими сегментами: офисными принадлежностями, бумажно-беловыми
товарами, школьными принадлежностями, деловой галантереей и
сопутствующими товарами. Наиболее значительный сегмент – офисная
канцелярия, на нее приходится $1, 7 млрд.(64, 4% от общего рынка). В
сегменте бумажно-беловых изделий наиболее развит рынок офисной бумаги
-в 2007 году объем продаж составил $569 млн., а темпы прироста 7-13%. В
2007 году объем школьной канцелярии увеличился всего на 1, 8%, в то
время как в 2006 году прирост составил 10-12%.Всего на рынке
канцтоваров более 3, 5 тыс. фирм, в ведущую группу рынка входят 4
компании с оборотом свыше $100 млн., около 30 % корпоративного сегмента
рынка принадлежит мелким компаниям. На рынке канцелярских товаров
действуют следующие участники: производители, дистрибуторы или
импортеры определенных торговых марок, оптовики или перепродавцы
торговых марок, компании, занимающиеся обслуживанием корпоративных
клиентов, розничные магазины, крупные магазины (супермаркеты и
суперсторы и т.д.). К числу наиболее крупных игроков рынка можно
отнести "Комус", "Регент", "Офис-Премьер", "ПроБюро", "Бюрократ",
“Самсон”.Продукция отечественных производителей представлена в
основном в среднеценовом сегменте, на котором также присутствует
продукция стран Восточной Европы. В высшем ценовом сегменте на
российском рынке располагаются канцелярские принадлежности,
произведенные в странах Западной Европы и США. Низший ценовой сегмент
представлен продукцией из стран Юго-Восточной Азии.Развитию рынка
препятствуют низкая рентабельность бизнеса при постоянно повышающихся
издержках, сезонность спроса на канцелярские товары, а также неразвитая
логистика внутри страны, что тормозит развитие рынка в регионах. На
долю московского и питерского канцелярских рынков в 2007 году пришлось
около 24% всех продаж.Компания: DISCOVERY Research Group Контактное лицо: Александр Болтавин E-mail: boltavin@drgroup.ruСайт: www.drgroup.ruТелефон: (495)968-13-14,945-88-68 |
|