- Ручка гелевая ПИШИ-СТИРАЙ, 0,5 мм, цвет чернил:...25.11.2025 3
- Ручка гелевая ПИШИ-СТИРАЙ, 0,5 мм, цвет чернил:...25.11.2025 3
- Ручка гелевая ПИШИ-СТИРАЙ, 0,5 мм, цвет чернил:...25.11.2025 7
- Ручка гелевая ПИШИ-СТИРАЙ, 0,5 мм, цвет чернил:...25.11.2025 7
- Ручка гелевая ПИШИ-СТИРАЙ, 0,5 мм, цвет чернил:...25.11.2025 7
- Ручка гелевая ПИШИ-СТИРАЙ, 0,5 мм, цвет чернил:...25.11.2025 7
- Таких цен на пластик «СТАММ» вы еще не видели25.11.2025 6
- «Рельеф-Центр» – Экспонент 33–й выставки Скрепка...25.11.2025 12
Объем столичного рынка корпоративной сувенирной продукции достигнет $450 млн
В преддверии новогодних праздников деловая Москва как никогда озаботилась покупкой подарков для своих клиентов и партнеров. Согласно исследованию компании "Комкон", в этом году объем столичного рынка корпоративной сувенирной продукции достигнет $450 млн. Эта сумма сопоставима, например, с рынком отечественного кинопроката. В 2006 году россияне за походы в кинотеатры отдали $500 млн.
Среди московских компаний численностью не менее десяти сотрудников около 60% покупают подарки и сувениры. Чем крупнее фирма, тем больше вероятность того, что она преподносит презенты своим партнерам и клиентам.
Сувениры, в первую очередь, дарят собственным сотрудникам, партнерам и клиентам. У ключевых клиентов шанс получить "пустячок" выше, чем у "обычных".
Согласно исследованию "Комкон", собственные сотрудники подарки получают в 80% случаев, партнеры - в 75%, журналисты - в 23%.
Практически все компании делают подарки на Новый год или Рождество. Три четверти опрошенных презентуют безделицы на 8 Марта, а две трети поздравляют клиентов или партнеров с днем рождения.
Самый популярный подарок - оригинальный сувенир. Кроме того, принято дарить такие универсальные подарки, как алкоголь (72%), канцтовары (69%), сладости (68%), цветы (61%). Некоторые компании предпочитают в качестве приятного сюрприза подарить продукцию своей фирмы или скидки на услуги.
А что если не дарить подарков?
По данным исследования компании "Комкон", средние московские компании тратят на подарки партнерам и клиентам в среднем около 500 000 рублей. Большинство дарителей никакого эффекта от дарения подарков не ощущает. В то же время эти средства могут помочь тем, кто в них действительно нуждается.
"Пионером" инициативы в 2005 году выступила международная аудиторско-консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers, направив новогодний сувенирный бюджет на благотворительные инициативы.
В 2006 году так поступили Independent Media Sanoma Magazines, "Тройка Диалог", "Интерфакс", "Комкон" и некоторые другие организации. В этом году к инициативе присоединяются новые участники, в числе которых группа компаний "Ренова", Sequoia Credit Consolidation, "Евраз Групп", 3Recruitment Company, ALCOA.
Однако, только 7% компаний от работающих на рынке имеют опыт отказа от бизнес-сувениров и подарков, и направления этих средств на благотворительность.
- Юбилей. 75 причин полюбить BIC Cristal© 19.11.2025 1425
- BRAUBERG. Бумажная ностальгия: превращаем тренд в...18.11.2025 1741
- Дизайн, меняющий мир .BIC© Cristal© вошел в...12.11.2025 1943
- «Математические ступеньки»: раскрыт секрет...05.11.2025 213
- Первые шаги в мир книг: тема ноября в «ТЦ СФЕРА»...05.11.2025 2082