- Кресло компьютерное BRABIX05.08.2025 29
- Микроволновая печь SONNEN05.08.2025 33
- Анализ данных по категориям канцелярских товаров...05.08.2025 871
- Микроволновая печь SONNEN05.08.2025 34
- Павлово-Посадский Гофрокомбинат включен в Реестр...05.08.2025 53
- Новинки от ПандаРог. Стильные тетради Аниме.05.08.2025 421
- Микроволновая печь SONNEN 05.08.2025 382
- Дневник 1-11 класс 48 л., BRAUBERG05.08.2025 43
Объем столичного рынка корпоративной сувенирной продукции достигнет $450 млн
В преддверии новогодних праздников деловая Москва как никогда озаботилась покупкой подарков для своих клиентов и партнеров. Согласно исследованию компании "Комкон", в этом году объем столичного рынка корпоративной сувенирной продукции достигнет $450 млн. Эта сумма сопоставима, например, с рынком отечественного кинопроката. В 2006 году россияне за походы в кинотеатры отдали $500 млн.
Среди московских компаний численностью не менее десяти сотрудников около 60% покупают подарки и сувениры. Чем крупнее фирма, тем больше вероятность того, что она преподносит презенты своим партнерам и клиентам.
Сувениры, в первую очередь, дарят собственным сотрудникам, партнерам и клиентам. У ключевых клиентов шанс получить "пустячок" выше, чем у "обычных".
Согласно исследованию "Комкон", собственные сотрудники подарки получают в 80% случаев, партнеры - в 75%, журналисты - в 23%.
Практически все компании делают подарки на Новый год или Рождество. Три четверти опрошенных презентуют безделицы на 8 Марта, а две трети поздравляют клиентов или партнеров с днем рождения.
Самый популярный подарок - оригинальный сувенир. Кроме того, принято дарить такие универсальные подарки, как алкоголь (72%), канцтовары (69%), сладости (68%), цветы (61%). Некоторые компании предпочитают в качестве приятного сюрприза подарить продукцию своей фирмы или скидки на услуги.
А что если не дарить подарков?
По данным исследования компании "Комкон", средние московские компании тратят на подарки партнерам и клиентам в среднем около 500 000 рублей. Большинство дарителей никакого эффекта от дарения подарков не ощущает. В то же время эти средства могут помочь тем, кто в них действительно нуждается.
"Пионером" инициативы в 2005 году выступила международная аудиторско-консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers, направив новогодний сувенирный бюджет на благотворительные инициативы.
В 2006 году так поступили Independent Media Sanoma Magazines, "Тройка Диалог", "Интерфакс", "Комкон" и некоторые другие организации. В этом году к инициативе присоединяются новые участники, в числе которых группа компаний "Ренова", Sequoia Credit Consolidation, "Евраз Групп", 3Recruitment Company, ALCOA.
Однако, только 7% компаний от работающих на рынке имеют опыт отказа от бизнес-сувениров и подарков, и направления этих средств на благотворительность.
- Старая школа: почему владелец сети «Леонардо»...01.08.2025 3172
- Десять лет заботы о чистоте: как OfficeClean...01.08.2025 240
- Школьник дорожает01.08.2025 2451
- Камнем лежать или гореть звездой? Как Цой меняет...31.07.2025 1975
- Перманентные маркеры - и в хозяйстве, и в...28.07.2025 1622