V съезд Союза Канцелярских Розничных Предприятий (СКРП) будет проходить с 20 по 23 сентября 2024 года в отеле LES Art Resort 20 - 23 сентября Россия, Московская область |
Объем столичного рынка корпоративной сувенирной продукции достигнет $450 млн
В преддверии новогодних праздников деловая Москва как никогда озаботилась покупкой подарков для своих клиентов и партнеров. Согласно исследованию компании "Комкон", в этом году объем столичного рынка корпоративной сувенирной продукции достигнет $450 млн. Эта сумма сопоставима, например, с рынком отечественного кинопроката. В 2006 году россияне за походы в кинотеатры отдали $500 млн. Среди московских компаний численностью не менее десяти сотрудников около 60% покупают подарки и сувениры. Чем крупнее фирма, тем больше вероятность того, что она преподносит презенты своим партнерам и клиентам. Сувениры, в первую очередь, дарят собственным сотрудникам, партнерам и клиентам. У ключевых клиентов шанс получить "пустячок" выше, чем у "обычных". Согласно исследованию "Комкон", собственные сотрудники подарки получают в 80% случаев, партнеры - в 75%, журналисты - в 23%. Практически все компании делают подарки на Новый год или Рождество. Три четверти опрошенных презентуют безделицы на 8 Марта, а две трети поздравляют клиентов или партнеров с днем рождения. Самый популярный подарок - оригинальный сувенир. Кроме того, принято дарить такие универсальные подарки, как алкоголь (72%), канцтовары (69%), сладости (68%), цветы (61%). Некоторые компании предпочитают в качестве приятного сюрприза подарить продукцию своей фирмы или скидки на услуги. А что если не дарить подарков? По данным исследования компании "Комкон", средние московские компании тратят на подарки партнерам и клиентам в среднем около 500 000 рублей. Большинство дарителей никакого эффекта от дарения подарков не ощущает. В то же время эти средства могут помочь тем, кто в них действительно нуждается. "Пионером" инициативы в 2005 году выступила международная аудиторско-консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers, направив новогодний сувенирный бюджет на благотворительные инициативы. В 2006 году так поступили Independent Media Sanoma Magazines, "Тройка Диалог", "Интерфакс", "Комкон" и некоторые другие организации. В этом году к инициативе присоединяются новые участники, в числе которых группа компаний "Ренова", Sequoia Credit Consolidation, "Евраз Групп", 3Recruitment Company, ALCOA. Однако, только 7% компаний от работающих на рынке имеют опыт отказа от бизнес-сувениров и подарков, и направления этих средств на благотворительность. |
| Другие материалы в разделе Новости выставок и конференций от
|
Предыдущий материал inФОРМАТ нашел управу | Следующий материал В День работников леса сотрудники Светогорского ЦБК получили награды |