Считается, что грамотный выбор места для открытия магазина – это едва ли не 90% успеха. Разумеется, точка продаж, имеющая выгодное расположение, выигрывает по сравнению с другими. Но так ли всё просто, как кажется на первый взгляд?
Помещение в торговом центре лучше помещения на улице с отдельным входом: миф или правда?
Торговый центр обычно ассоциируется с большим потоком людей и популярными магазинами и заведениями. Поэтому зачастую многие рассматривают в качестве удачного места для открытия собственной торговой точки именно его. Однако есть ряд моментов, о которых стоит знать.
Внутреннее устройство центра влияет на распределение потоков посетителей. Обращайте внимание на то, чтобы люди не блуждали в поисках лестниц, выходов, лифтов, эскалаторов и т.д., потому что привлечь покупателей к труднодоступным, отдалённым местам будет проблематично.
Самый большой поток покупателей проходит через главные входы, из-за этого у помещений с отдельными входами с улицы могут быть определённые риски. Трафик устремлён к супермаркетам, магазинам электроники, кинотеатрам и кафе, и «стрит-ретейл внутри ТЦ» может существенно проигрывать ввиду этих факторов. Необходимо учитывать, что арендатору, ищущему небольшое помещение, не так просто получить хорошее место. В то же время плата за аренду весьма высока. Часы работы магазина автоматически равняются часам работы центра, оформление магазина также придётся согласовывать с центром. И ещё один важный момент: если у комплекса возникнут проблемы относительно пожарной безопасности и он будет вынужден приостановить свою работу, все арендаторы (в том числе имеющие отдельные входы в своих магазинах) будут терпеть убытки.
Но у такого выбора есть и свои плюсы:
- здание располагает большой парковкой;
- в торговом центре есть собственная служба безопасности и охрана;
- ответственность за коммунальные услуги лежит на ТЦ;
- большая проходимость;
- расположение поблизости развлекательных площадок и других магазинов тоже может стать плюсом.
Вывод: нельзя сказать, что помещение внутри торгового центра однозначно выгоднее.
Стрит-ретейл: преимущества и недостатки
Привычные нам магазины обычно расположены в шаговой доступности, на виду у прохожих или местных жителей, и это самые явные их преимущества. Ко всему прочему, покупатели сразу зайдут в ваш магазин, не блуждая по просторам торгового центра. Оформление и часы работы вы выбираете сами, но некоторые ограничения всё же есть: например, оформление магазина нужно согласовывать с контролирующими органами.
Аренда здесь зачастую ниже, чем в торговых центрах, но её стоимость может значительно отличаться в зависимости от расположения помещения: те, что находятся ближе к трафику, как правило, арендовать гораздо дороже тех, что немного удалены от трафика. Даже несколько метров могут стать решающими. О безопасности магазина и оплате коммунальных платежей придётся заботиться самим.
Формат стрит-ретейл отлично подойдёт для магазина-склада. Это поможет быстро пополнять наличие товара на полках и обеспечивать доступ для погрузо-разгрузочного транспорта в абсолютно любое время. Из других преимуществ: более быстрое продвижение магазина благодаря тому, что рекламу и акции не нужно дополнительно согласовывать. В пандемию у магазина подобного формата также меньше вероятности оказаться закрытым.
Но помним о том, что большой поток покупателей здесь непостоянен.
___________________________________________________________________
За 6 лет сотрудничества партнеры проекта «КанцПарк» открыли 381 магазин как в формате стрит-ретейл, так и внутри торговых центров. За годы работы специалисты «КанцПарка» разработали многоуровневую оценку месторасположения будущего магазина, которая влияет на решение о вступлении в проект. Она включает в себя 15 критериев, основными из которых являются анализ взаимодополняющих факторов (положение относительно офисных и торговых центров, детских и образовательных учреждений, положение относительно остановок общественного транспорта, наличие парковки в зоне видимости входа и вывески магазина) и оценка конкурентного окружения. Все эти данные необходимы для того чтобы понять, будет ли магазин в данном месте иметь постоянный целевой трафик, который обеспечит стабильную работу и прибыль владельцу «КанцПарка».
По условиям сотрудничества и открытия собственного магазина «КанцПарк» оставляйте заявку на сайте по ссылке