Вадим Перевозников (ПродаЛитЪ, Иркутск): «Ожидаем рост сегмента канцелярии»

Сегодня мы обратились к руководителям крупнейших розничных канцелярских сетей с вопросом о том, какую работу они проводят для увеличения среднего чека, какой нестандартный ассортимент повышает их продажи и как прогнозируют ситуацию в рознице в 2018 году. В некоторых компаниях информацию о среднем чеке посчитали коммерческой тайной, поэтому, к сожалению, всех секретов нам узнать не удалось, но главное мы увидели оптимизм, хоть и с критическим взглядом.
Вадим Перевозников, генеральный директор компании «ПродаЛитЪ»:
Средний чек в нашей сети в 2017 году составил примерно 400 рублей. Пик приходится на август–сентябрь, в этот период средний чек возрастает до 600–650 рублей.
Доходы населения уменьшаются, конечный потребитель экономит, сокращаются импульсные покупки. Покупатель всё чаще выбирает и покупает только то, что необходимо в данный момент.
Что касается мер по повышению среднего чека, то всегда хорошо работают различные скидки. Наша компания уже два года проводит «Первый понедельник» (скидка 20% на весь ассортимент в первый понедельник каждого месяца) — эта акция показывает стабильный рост как трафика, так и выручки в этот день.
Хорошо работают акции «Подарок за покупку», «Два товара по цене одного».
Один из самых эффективных вариантов увеличения среднего чека — «допродажа». При покупке какого-либо товара наши консультанты обязательно рекомендуют сопутствующий ассортимент. Самый простой пример — при покупке альбома для рисования покупателю будут предложены карандаши, фломастеры, краски. Сюда же (к допродажам) можно отнести и выдачу скидочного купона на следующую покупку.
Безусловно, дополнительный товар всегда есть в нашем ассортименте, например — сувенирные товары, новогодние украшения, упаковка для подарков. Есть также зонты, кружки, термокружки и так далее. В нашем ассортименте присутствует большая группа товаров для творчества. Они отлично работают в допродажах совместно с канцтоварами.
Касательно прикассовой зоны, однозначно она работает. Здесь размещены товары небольших размеров — различные виды ручек, карандашей, ластиков. В основном товар располагается в открытом доступе. Прикассовая зона дает большой процент импульсных покупок.
На будущее мы настроены оптимистично. Ожидаем рост сегмента канцелярии. Но, скорее всего, он будет меньше, чем в 2017 году.
- «Творчество, креатив и энергия – квинтэссенция...05.05.2025 4241
- Экспоненты 33-й выставки Скрепка Экспо28.04.2025 12432
- Пенал BRAUBERG09.05.2025 19
- Пенал BRAUBERG09.05.2025 36
- Пенал BRAUBERG09.05.2025 43
- Пенал BRAUBERG09.05.2025 19
- Пенал BRAUBERG09.05.2025 36
- Пенал BRAUBERG09.05.2025 43
- Пенал BRAUBERG09.05.2025 60