Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «У нас есть несколько путей поставок, и мы можем избежать дефицита»

Несмотря на сложности с поставками из Европы и падение валютного курса рубля, F.I.L.A. Russia даже в сегодняшней непростой ситуации нашла оптимальные решения и продолжает активную работу на российском рынке. Об этом в интервью интернет-порталу KanzOboz.ru рассказала генеральный директор компании Ольга Сас.
Как в связи с санкциями, падением курса рубля и логистическими проблемами меняется система работы компании F.I.L.A. Russia? Как эти изменения отразятся на Ваших клиентах и партнерах?
Приостанавливать продажи не пришлось. Мы – одни из тех счастливчиков, которые грамотно разместили заказы и получили машины с товаром еще в январе. На складах достаточно продукции. Конечно, есть бестселлеры, которые сейчас активно уходят партнерам со склада. Но у нас есть несколько путей поставок, благодаря которым мы можем восполнить дефицит. На сегодняшней день могу констатировать, что возможности вывезти груз из Европы есть. F.I.L.A. Group не перекрывала поставки. Более того, у нас есть контракты с производственными компаниями в Индии, Китае и Турции, которые изготавливают товары для своих внутренних рынков. Это локальные бренды (в частности, бренд Doms), которые мы ранее не завозили в Россию. И сейчас мы предпринимаем шаги, чтобы насытить российский рынок недорогим, но качественным продуктом. Мы понимаем, что сейчас на него будет повышенный спрос. Все товары из Европы перешли из категории «Премиум» в недоступный «Люкс». Но в течение почти 10 лет присутствия F.I.L.A. Group на рынке, мы всегда говорили, что для нас в приоритете качество, а не цена. Поэтому китайские и индийские аналоги, выпускаемые производствами F.I.L.A. Group, все равно продолжат нести высокое знамя «Качество F.I.L.A. Group».
Я планирую пересмотр новинок. Год обойдется без тех из них, которые будут представлены в среднем европейском ценовом сегменте. Этот подход не распространяется на новые цвета бумаги в художественном сегменте, интересные эконом-варианты (в том числе у бренда Canson), новинки в детском сегменте – всего этого будет много. А с учетом того, что мы ввозим индийский бренд, 2 новых марки будут полностью в новинках для нашего рынка – а это огромное разнообразие нового товара.
С точки зрения нашего бизнеса, дети всё равно пойдут в школу. Им всё равно будут нужны материалы. Сказать, что мир в одночасье рухнул и никому ничего не нужно, нельзя. Если отбросим панику и посмотрим на ситуацию здраво, то заметим, наоборот, ажиотажный спрос. Люди хотят купить всё по старым ценам, начиная от кормов для животных и заканчивая памперсами. Когда берут что-то по старому прайсу, они счастливы. Насколько быстро люди смогут отказаться от своего уровня потребления? Есть вполне закономерный явления, которые возникают в кризис, они хорошо описаны. Люди неохотно отказываются от своих привычек и будут всячески пытаться максимально их сохранить, насколько будут позволять возможности. Спрогнозировать, насколько обеднеет население, насколько будет большая безработица, к сожалению, сейчас нереально, так как пока до точки стабилизации мы не дошли, на мой взгляд.
А вот узкий, профессиональный рынок, как ни странно, будет наименее подвержен кризису. Профессионалам, к сожалению (но к счастью для нас как для производителей), тяжело отказаться от высокого качества. Если же всё будет плохо, то, наверное, этот переход все-такие произойдёт.
Любительский рынок мы можем потерять. Я не исключаю такой возможности и сейчас корректирую весь ассортимент с учётом того, что потребитель может перейти в более низкий ценовой сегмент.
Страдают все. Не только мировые производители, но и российские: как видно, у нас очень много импортного сырья. Мы все сейчас в одной лодке, которую вести проблематично. Цепочки нарушились как у сырьевых поставок, так и у нас. Разницы нет никакой, и курс играет свою роль. Поэтому просто кто-то больше страдает, кто-то меньше. Однозначно выиграют российские производители полного цикла. Но насколько много у нас таких производителей, которые вообще не зависят от импортного сырья, я, честно говоря, не знаю. Мы все в равном положении, и рынок станет другим, потому что надо будет искать абсолютно новые пути взаимодействия всем с друг с другом. Говоря о F.I.L.A. Russia, могу добавить, что очень рада, что мы за время спокойной жизни здорово интегрировали систему мировых поставок, поэтому можем продолжать работать и удерживать свои позиции. | |
|
Наиболее оправданная стратегия – та, которая полностью обдумана, и та, которая принята в компании на данный конкретный момент, потому что каждый это решает для себя сам относительно финансового состояния, баланса, целей и задач, которые они ставят. Любая стратегия хороша, если она приносит запланированный результат.
Продукцию абсолютно точно следует сейчас закупать в предоплату, потому что практически все поставщики более охотно будут давать более лояльные условия по предоплате. Я пока не вижу предпосылок к улучшению ситуации. Поэтому каждому бизнесу, на мой взгляд, как бы это ни звучало, нужно заниматься своим делом. Я не профессионал ни в розничном, ни в региональном опте. Знаете, говорят, что со стороны всегда виднее, но в данном случае это не так. Надо быть сейчас внутри ситуации и чётко понимать, какие цели ставит перед собой компания на этот кризис.
Негативные последствия появляются каждый день, и этот рог изобилия еще не иссяк. Поэтому первое, что мы сделали, – убрали панику. Очень важно не поддаваться никакому ажиотажу, потому что в канцелярских чатах обсуждается одна и та же тема, и люди сами себя продолжают всё больше и больше накручивать. На это уходит огромное количество внутренних сил и времени. А время – это тот самый ценный ресурс, который невозможно восполнить. При этом обилие негативной информации мешает видеть всю ситуацию целиком.
Поэтому советую критически оценивать повестку, пересматривать худший сценарий, перейти к ежедневному ручному управлению и смотреть, как то или иное событие или решение влияет на компанию. Влияет положительно – отлично, влияет отрицательно – снова пересматриваем и минимизируем негативные последствия, снижаем косты там, где это возможно, или ищем другие пути.
Напоследок скажу, что это действительно не первый кризис, который мы проходим. Но он накладывается на пандемию. Это морально тяжело, потому что все только начали «выдыхать» - и снова накрыло. Этот кризис серьёзный и затяжной, я думаю, это всем понятно. Поэтому главное, чтобы мирные люди не погибали. Вот и всё. Со всем остальным бизнес справится. Я верю в наших предпринимателей с особой силой, потому что способностью находить нужные лазейки в невозможных условиях, мне кажется, ни один европейский, ни один азиатский бренд не обладает. В этом смысле мы находчивые, как Барон Мюнхгаузен - когда надо, мы умеем и из ружья по оленям стрелять, и варенье делать.
Беседовал Олег Сафронов (специально для KanzOboz.ru)