Сергей Долгов (СКРП): «Канцелярская розница вынуждена жить под давлением ряда неблагоприятных факторов»
В Союз канцелярских розничных предприятий (СКРП) сегодня входит более тысячи игроков рынка. И хотя это отраслевое объединение пока не зарегистрировано официально, оно уже два года помогает предпринимателям со всей страны оперативно решать возникающие проблемы и обмениваться опытом. С вопросами о деятельности Союза мы обратились к инициатору создания СКРП Сергею Долгову.
Какие проблемы канцелярской розницы, на Ваш взгляд, стоят сегодня наиболее остро?
Главные проблемы, как я уже сказал, – в альтернативных видах торговли, которые активно развиваются. Ко всем этим «радостям» добавились ковидные ограничения. И старые проблемы никуда не ушли: сети, дискаунтеры. Взаимоотношения розницы с поставщиками тоже пока далеки от идеальных.
Что СКРП дает рознице? Чем это объединение может быть полезно поставщикам?
На данном этапе СКРП дает представителям розницы очень большой объем полезной информации и предоставляет возможность получить консультации более опытных коллег. Кроме того, мы запустили серию обучающих семинаров.
Польза для поставщиков состоит в том, что они стали лучше понимать своих контрагентов и имеют возможность личного контакта с собственниками розницы. Благодаря общению в Telegramчате Союза канцелярских розничных предприятий были оперативно разрешены сотни конфликтных ситуаций.
Каковы результаты работы СКРП в 2021 году? Что благодаря созданию объединения удалось сделать для развития отрасли?
Общение и есть главный результат работы. Именно благодаря ему наиболее активные предприниматели начали посещать производства и магазины коллег. К сожалению, в связи с пандемией нам не удалось организовать коллективные поездки на зарубежные отраслевые выставки, но это в будущем.
Съезд СКРП, который состоялся в сентябре 2021 года, несомненно, стал значимым событием для отрасли. Мы не только продуктивно поработали, но и хорошо отпраздновали окончание школьного сезона.
Что СКРП представляет собой сегодня? Поделитесь, пожалуйста, некоторыми цифрами и фактами: каково количество участников, какие компании-поставщики поддерживают СКРП?
Сегодня СКРП представляет собой неформальную структуру, организатором которой выступает журнал «Канцелярское дело». В Telegram-чате СКРП – 1177 предпринимателей, мы объединяем наиболее активную часть канцелярского бизнеса.
Поставщики тоже присутствуют среди участников и находятся в постоянном контакте с представителями розницы. Наиболее активно нас поддерживают ГК «Самсон» и ТД «Гамма», размещая свою рекламу в чате СКРП. А «Самсон» стал еще и генеральным спонсором Съезда СКРП в сентябре 2021 года.
Планируете ли Вы официально регистрировать СКРП как отраслевое объединение?
Да, мы планируем государственную регистрацию СКРП либо в качестве некоммерческого партнерства, либо как кооператив. Мы не планируем создавать общественную организацию, как считают некоторые. Это будет бизнес-структура, объединяющая розничных предпринимателей для совместных закупок, для взаимодействия с поставщиками и государственными структурами. СКРП – это объединение, помогающее рознице не только выживать, но и успешно развиваться.
Какие проблемы канцелярского рынка чаще всего обсуждаются в Telegram-чате СКРП?
Невозможно выделить какие-либо наиболее обсуждаемые проблемы, поскольку почти каждый день возникает новая тема – от организации освещения в магазине до проблем с нехваткой бумаги у производителей бумбела. Обсуждается всё, с чем сталкивается канцелярский бизнес в процессе работы.
Насколько формат общения в чате удобен для игроков рынка? Каковы плюсы и минусы того, что это общение носит неформальный характер?
Мы выбрали наиболее удобный формат общения из тех, что предлагают современные социальные сети. Возможность получать уведомления о начале обсуждения позволяет всем, кого это касается, оперативно отвечать на возникшие в чате вопросы. А то, что общение неформальное, способствует большей откровенности и прямоте в обсуждении проблем.
| |
Одна из задач СКРП – организация повышения квалификации работников розничной торговли. Каких знаний и навыков, с Вашей точки зрения, в первую очередь не хватает сегодня сотрудникам канцелярской розницы? Мы решаем образовательную задачу и на регулярной основе проводим обучающие семинары по самым разным аспектам бизнеса. Так, например, семинары Ольги Батениной о возможностях работы с маркетплейсами имели большой успех, и мы будем их продолжать. У нас есть и другой проект – YouTube-канал My Stationery Shop, где мы размещаем видеоролики, снятые в канцелярских магазинах нашей страны: собственники магазинов рассказывают, как устроена их торговля. Чего не хватает? Не хватает информации о состоянии рынка, о свойствах товара, о том, как будет развиваться розница в ближайшем будущем. Но мы исправляем эту ситуацию. Каковы главные цели и задачи Союза канцелярских розничных предприятий на 2022 год? Цель Союза канцелярских розничных предприятий – объединение в структуру, способную отстаивать интересы розницы. А задач много, информация об этом будет опубликована в ближайшее время. Вместе мы сила! |
KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022